Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 27 620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41 Email: mdou27@eduekb.ru, сайт: 27.tvoysadik.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 27 (протокол от 12 апреля 2023 г. № 4) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 27 __________________И.Ю.Подкина Приказ № 41от 12 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 27 за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Полное наименование Муниципального бюджетного образовательной образовательного учреждения – организации комбинированного вида № 27 дошкольного детского сада Сокращенное наименование МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27 Руководитель Ирина Юрьевна Подкина Юридический адрес 620034, г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, д. 29 а Фактический адрес 620034, г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, д. 29 а Телефон, факс (343) 245-45-41, (343) 245-45-41 Адрес электронной почты mdou27@eduekb.ru Учредитель Муниципального образования «город Екатеринбург «Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Введен в эксплуатацию июнь 1986года. Дата создания 18.04.1997 г. Организационно-правовая форма муниципальное бюджетное учреждение Вид учреждения детский сад комбинированного вида. Тип учреждения дошкольная образовательная организация Язык обучения русский. Лицензия от 18.06.2012 № Л035-01277-66/00196110 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 27 (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города, микрорайоне Заречный Верх-Исетского района города Екатеринбурга на улице Опалихинская, дом 29 а. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород. Вблизи детского сада расположены МБДОУ – детский сад № 128, МАО Лицей № 12, детская школа искусств № 11, ФОК «Верх-Исетский». Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 320 мест. Общая площадь здания — 2280 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса — 1697,8 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00. Дети получают четырехразовое сбалансированное питание по режиму МБДОУ (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 27 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации с изменениями на 01.03.2022; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года) с изменениями на 21.01.2019; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва; СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Уставом МБДОУ, а также следующими нормативно-правовыми илокальными документами: Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребѐнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребѐнка. I. 1. Структура управления образовательным учреждением. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением – детский сад комбинированного вида № 27 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (текущими изменениями и дополнениями), а также следующими локальными документами: Договором об образовании между МБДОУ и родителями (законными представителями); Трудовыми договорами между администрацией и работниками. Локальными актами: приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ; должностными инструкциями; коллективным договором; положениями; инструкциями по охране труда и технике безопасности; правилами внутреннего трудового распорядка. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне. 1.1 Формы и структура управления Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом образовательной организацией. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Формами самоуправления детским садом являются: Общее собрание работников МБДОУ; Педагогический Совет; Совет родителей МБДОУ; Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Органы управления, действующие в Образовательной организации Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: Общее работников Совет МБДОУ развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы родителей выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности образовательно организации. По итогам 2022 года система управления образовательной организацией оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. II. Условия осуществления образовательного процесса Фактическое количество сотрудников - 53 человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал - составляет 40% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Заведующий дошкольной образовательной организацией Подкина Ирина Юрьевна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 22 года, в должности руководителя стаж 12 лет. Приоритетные цели и задачи развития учреждения МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие воспитанников в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 7 лет. МБДОУ создаѐт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами МБДОУ являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.1. Оценка воспитательно-образовательной деятельности Образовательная деятельность в Образовательной организации организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В основе образовательного процесса в Образовательной организации лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей). Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования программа для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Детский сад посещает 255 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Количество групп - 13. Из них: 8 групп компенсирующей направленности; 5 групп общеразвивающей направленности. Количество Количество Направление Возраст групп детей Общеразвивающая Первая возраста Вторая возраста Компенсирующая Итого группа группа раненого 1 17 раненого 1 26 Младшая - - Средняя 1 28 Старшая 1 28 Подготовительная 1 28 Младшая 2 32 Средняя 1 16 Старшая 2 32 Подготовительная 3 48 13 255 После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в образовательной организации отменили групповую изоляцию (постановление главного врача от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 15% по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12%. Основная образовательная программа – образовательная дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались. еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 32 групповых консультации с родителями воспитанников; 16 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 28 индивидуальных консультации с родителями; В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включал: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в образовательной организации строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В образовательной организации систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. 2.2.Оценка воспитательной работы С 01.09.2021 образовательная организация реализует рабочую программу воспитания и ежегодно утвержденный календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент количества воспитанников Полная 218 86% Неполная с матерью 37 14% Неполная с отцом 1 0,40% Оформлено опекунство 0 0% от общего семей Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент количества воспитанников Один ребенок 67 26% Два ребенка 132 52% Три ребенка и более 56 22% от общего семей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Воспитанникам из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27. 2.3. Оценка рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы были проведена следующе работа Воспитательная работа в 2022 учебном году была построена в соответствии с календарным планом воспитательной работы и рабочей программой воспитания МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 27 (далее — РПВ). Цель воспитания в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27: самоопределение и социализация детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи воспитания: Ранний возраст: формировать представления о взаимопомощи, дружбе, любви и т. д., о моральных нормах и правилах на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков (что такое «хорошо» и «плохо»); воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, эмоциональную отзывчивость, стремление осуществлять нравственно направленные действия (бесконфликтные действия в общении с взрослыми и сверстниками); воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; воспитывать положительное отношение к самостоятельному труду и труду взрослых, проявлять желание участвовать в труде, преодолевать небольшие трудности, связанные с самообслуживанием; воспитывать интерес к стихам, песням, сказкам, эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства. Дошкольный возраст: формировать начальные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире; воспитывать уважительное отношение к духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны; воспитывать позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей; воспитывать позитивное отношение к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах; воспитывать стремление к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; воспитывать позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело, стремление к преодолению трудностей; воспитывать патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности. Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех участников образовательного процесса, которые были представлены на согласование и утверждение на установочном педсовете. Работа велась в соответствии с программным и методическим обеспечением при тесном взаимодействии всех работников детского сада. Организованные формы обучения проводились на основе деятельности с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Воспитательно- образовательная деятельность строилась в соответствии с календарным планом воспитательной работы, планирование по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира. Мероприятия строились с опорой на календарь праздников и памятных дат и включал: гражданские праздники — Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая; традиционные сезонные праздники на основе фольклора — Праздник Урожая, Масленица профессиональные праздники — День дошкольного работника, День космонавтики, День российской науки; День энергетика, День врача. экологические праздники — День земли, День солнца, День зимующих птиц, День чистого воздуха; культурологические праздники — День музыки, День театра, День детской книги, День поэзии, День музеев, День славянской письменности, день грамотности; памятные даты — день рождения А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, Ш. Перро; праздники социально-коммуникативной направленности — День красоты, День «Спасибо», День дружбы, День объятий. Мероприятия проходили с участием родителей в качестве зрителей или участников. Использовали вариативные формы образовательной деятельности: спектакли, литературно-музыкальные композиции, концерты, временные экспозиции (выставки), фестивали детского художественного и литературного творчества. Вывод: в результате анализа мероприятий по реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы можно сделать вывод об удовлетворительном уровне планирования и организации. Мероприятия проведены в полном объеме с применением вариативных форм организации. 2.4.Оценка организацию введения государственной символики в образовательную В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства и Министерства образования Российской Федерации. На основании письма Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06, в МБДОУ – детском саду комбинированного вида № 27 введение государственных символов выстраивалось в двух направлениях – через обустройство развивающей предметно-пространственной среды (в группах старшего возраста) и проведение мероприятий. Были организованны занятия, просмотр тематических фильмов, в рамках всех образовательных областей: социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Перед педагогами стояла задача формировать любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Во время мероприятий проводимых в детском саду, таких как День знаний, День народного единства, День защиты детей и т.д., в образовательной организации начинались с торжественной линейки под гимн, поднятие флага. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины; В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. К 23 февраля в МБДОУ – детском саду комбинированного вида № 27 по ежегодной традиции организована и проводится районная военно-спортивная игра «Зарница», ежегодно воспитанники образовательных организаций принимают участие в этом значимом событии посвящѐнном Дню защитника Отечества. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «День космонавтики», «ГТО», «Смотр строя и песни» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Вывод: Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. 2.5.Оценка дополнительного образования В образовательной организации в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному и физкультурноспортивному, техническому. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность/наименова Форма ние программы организации Возраст Год, количество За плату воспитанников 2021 2022 1 1.1 ДОП «Палитра радости» Студия 3 – 5 лет 69 71 71 1.2 ДОП «Хореография» групповая 3 – 6 лет 41 40 40 ДОП «Театральная студия» групповая 3 – 6 лет 37 32 32 2.1 ДОП «Раз, два и в дамки» Инд, групповая 4 – 6 лет 32 35 35 2.2 ДОП «Фитнес малышей» для групповая 3 – 6 лет 32 32 32 2.3 ДОП «Мой большой мяч» веселый групповая 3 – 6 лет 44 46 46 1.3 2 3 3.1. Лего DUPLO групповая 2 – 4 года 47 53 53 3.2. Мир лего фантазий групповая 4 – 6 лет 34 34 39 Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в образовательной организации реализуется достаточно активно. Охват дополнительным образованием в образовательной организации в 2022 году составил 89 процентов. Это на 11 процентов больше чем в 2021 году. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по социально-педагогической направленности и коррекционной направленности. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в образовательной организации имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2021/22 учебном году в образовательной организации организованы дополнительные образовательные услуги – по художественному, физкультурно-спортивному, техническому развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ в МБДОУ – детском саду комбинированного вида № 27 соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательные программы МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 27 основаны на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические беседы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения образовательных программ дошкольного образования (ООП-ОП и АООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП-ОП ДО и АООП ДО на конец 2022 учебного года выглядят следующим образом: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в образовательной организации. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня образовательной организации: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; коррекционная работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить переход воспитанников детского сада в школу. Образовательная Формы работы Что должен усвоить воспитанник область Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными историческими художественное слово, событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции связаны Работа с детьми с ОВЗ В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в компенсирующих группах получал 128 ребенок (с ТНР — 128 детей и 6 детей инвалидов). Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Организация образовательного процесса для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (на основании заключений ТПМПК, ПМПК) осуществляется в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами воспитанников в условиях сопровождения специалистами МБДОУ, а также основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Приоритетное направление в работе – оказание квалифицированной коррекционнопедагогической помощи и методическое сопровождение детей в рамках реализации деятельности в условиях групп компенсирующей направленности. Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционнообразовательной работы с детьми учитывается: структура отклоняющегося развития и степень речевого нарушения; информация о здоровье ребенка; микросоциальные условия; возраст ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение; предполагаемая длительность пребывания ребенка в МБДОУ (составление индивидуальной траектории развития ребенка с ОВЗ и индивидуальной программы развития для детей инвалидов) и др. Ориентируясь на современную концепцию коррекционно-развивающего обучения, в структуру коррекционно-педагогического процесса входят следующие блоки: I - диагностический, II - физкультурно-оздоровительный, III - воспитательно-образовательный, IV коррекционно-развивающий, V - социально-педагогический. Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи, содержание, которые реализуются с опорой на основные линии развития ребенка: физическое, социальнонравственное, познавательное и речевое, эстетическое развитие. Проектирование коррекционно-развивающего процесса осуществляется в нескольких направлениях: Во-первых, создание необходимых условий: создание специальной развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности, музыкально-физкультурном зале: подбор оборудования и игрушек (отвечающих требованиям безопасности и эстетики, имеющих коррекционно-развивающую направленность). привлечение (а при необходимости обучение) к работе педагогов, компетентных в проблемах детей с особыми образовательными потребностями, подбор методического материала, обеспечивающего задачи диагностики и реализации основных направлений работы, согласно реализуемой программе МБДОУ. Во-вторых, разработка основных нормативных документов МБДОУ, в которых отражающих организацию жизнедеятельности детей, их воспитание и обучение: разработка индивидуального образовательного маршрута (траектории развития) с учетом заключения ПМПК, индивидуальными возможностями ребенка, определяемыми в ходе мониторинга его развития специалистами и педагогами МБДОУ; ежедневная организация жизнедеятельности детей с ОВЗ (режим дня); планирования и организация двигательного режима с учетом индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников с ОВЗ; разработка и реализация адаптированной основной программы дошкольного образования, включающей планирование деятельности с детьми с учетом содержания примерных адаптированных программ компенсирующей направленности. Одним из наиболее важных принципов построения педагогического процесса является принцип индивидуально-дифференцированного подхода. Он предполагает создание педагогических условий для обеспечения образовательных потребностей каждого воспитанника, получающего образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу в группах общеразвивающей направленности. Реализация этого принципа также предполагает отбор содержания, форм и методов обучения и воспитания с учетом индивидуально-типологических особенностей детей. Задачи, стоящие в индивидуальных маршрутах развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуются через: специально организованные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с опорой на основные виды деятельности и режимные моменты; через оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия (закаливание, специальная гимнастика, ионизация воздуха, досуги, экскурсии и др.); предусматривают совместную деятельность с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. По результатам мониторинга на начало учебного года видно, преобладание среднего уровня развития детей – 63%, что свидетельствует о неустойчивости того или иного навыка в деятельности ребенка, также низкий уровень 26% это связанно с тем, что многие воспитанники тяжело проходили период адаптации, а также больше количество детей с ТНР вновь поступивших в логопедическую группу. Для достижения более высоких результатов следует строить работу с детьми по формированию интегративных качеств с учетом выявленных проблем в следующих направлениях: усилить индивидуальную педагогическую работу с детьми; наладить взаимодействие с семьей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В мае 2022 г. был проведен итоговый мониторинг развития детей. Проводили мониторинг воспитатели групп, специалисты – инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, а также старшая медицинская сестра и заместитель заведующего по ВМР. В процессе мониторинга выявлялись физические, личностные и интеллектуальные качества ребенка, по выделенным в программе интегративным показателям. В ходе мониторинга педагогами заполнялись листы оценки промежуточных результатов и карты развития на каждого ребенка, а также сводные таблицы. Специалисты помогали заполнить листы и карты по своим разделам. После заполнения листов и карт воспитатели проработали полученные данные, переводя их в количественный состав. По результатам мониторинга воспитателями были подготовлены аналитические отчеты. Анализ данных мониторинга показал, что преобладающий уровень на конец учебного года – средний (63%), но по сравнению с началом учебного года (63%) остался прежним, но понизился низкий уровень (8%) это воспитанники которые редко посещали ДОУ по болезни. Повысился высокий уровень развития детей, который на начало года составлял 9%, а на конец года составил 29%. Повышение произошло на 20%. В основном повышение прослеживается в подготовительных группах. Это говорит о том, что в целом все дети, 6-7 лет готовы к обучению в школе, показатели овладения необходимыми умениями и навыками находятся на достаточном уровне развития, что свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Так же из результатов мониторинга четко видно снижение низкого уровня. Низкий уровень на начало учебного года составлял 26%, а на конец учебного года составил 8%, снижение низкого уровня произошло на 18%. Выводы: - видна динамика показателей в сторону высокого уровня и заметно снижение низкого уровня развития детей. - работа педагогического коллектива по реализации основной образовательной программы в течение учебного года была направлена на развитие детей и взаимодействие с семьями воспитанников, большое внимание уделялось индивидуальной работе. - четкая, слаженная работа всего педагогического коллектива принесла положительные результаты по реализации основной образовательной программы. Таким образом, программный материал усвоен детьми возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностического обследования дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 50% до 70% в зависимости от раздела программы и возрастной группы. Положительный результат усвоения программного материала (высокий и средний уровень) показали 89% детей, низкий уровень усвоения программного материала - 10% детей. В сравнении с 2020-2021 учебным годом и 21 - 2022 учебным годом уровень усвоения программного материала в целом по детскому саду повысился на 14%, низкий уровень снизился на 3%. В целом уровень развития интегративных качеств у воспитанников ДОУ соответствует «социальному портрету ребенка освоившего программу» с учетом возрастных особенностей детей. На основе проанализированных показателей определены основные направления работы, которым необходимо уделить дополнительное внимание. Результаты работы подтверждены результатами обследования детей подготовительной к школе группы. Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОУ осуществляется в соответствии с учебными планами, которые составлены по программам дошкольного образования для детей с ТНР. Они отбираются учетом индивидуально- типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медико- педагогической диагностики. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми. Педагоги вместе с детьми принимали активное участие в фестивалях, конкурсах различного уровня: Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование конкурса Результат участия Городской конкурс «Фестиваль здоровья» Диплом 1 место Районный конкурс «Зарница-2022» Участники Кубок России по художественному творчеству "Ассамблея Искусств" Диплом участников Международный фестиваль детско-молодежный творчества и педагогических инноваций Городской конкурс «Зоопарк» «Новогодняя игрушка» Диплом финалистов Городской фестиваль «Чудеса анимации» Направление «Чудесные сказки» «Колобок» по мотивам народных сказок Диплом участника Городского экологического конкурса «РОДНИКИ – 2022» Диплом в дополнительной номинации «Индивидуальность и креативность» Городской конкурс конкурса по энергосбережению в муниципальном образовании «город Екатеринбург» Диплом 2 место о Городском дистанционном экологическом конкурсе «Эко-Превращение» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга Дипломы участника Вывод: образовательный процесс в Образовательной организации организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. V. Оценка качества кадрового обеспечения На сегодняшний день МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27 укомплектован педагогическими кадрами на 100 % в учреждении трудятся 27 педагогический работник. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 4 педагога; первую квалификационную категорию — 3 педагога. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 8 педагогических работников, На 30.12.2022 два педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям. №п /п Показатели 1 Количество воспитанников(чел.) 2 Численность педагогов(чел.) 3 4 ДОУ 2020 267 21 2021 267 24 2022 255 27 Распределение педагогов по стажу работы (чел./%) - до 2 лет 6/29 5/21 3\11 - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет 4/20 3/14 2/8 8/33 6\22 4\15 - от 10 до 20 лет - более 20 лет в том числе свыше 55 лет 2/10 6/29 0/0 4/17 5/21 0/0 8\30 6\22 0\0 1/100 1/100 Распределение руководителей по Стажу работы (чел./%) - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - более 20 лет в том числе свыше 55 лет(возраст) Образование педагогических работников Высшее 1/100 12 14 18 Незаконченное высшее Среднее профессиональное Начальное профессиональное Среднее Наличие ученой степени 6 0 9 0 0 0 0 9 0 0 0 0 9 0 0 0 Высшее Незаконченное высшее Среднее профессиональное Начальное профессиональное 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 Среднее Наличие ученой степени Аттестованы всего Высшая Первая Соответствие должности Без категории 0 0 14 6 8 0 7 0 0 18 6 12 0 6 0 0 22 10 12 0 5 Образование руководящих работников Анализ результатов аттестации показал, что в 2022 году из 27 педагогов - 10 (37%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 12 (44%) педагогов имеют первую квалификационную категорию и 5 (19%) не имеют квалификационной категории вновь принятые педагогические работники, стаж педагогической работы менее двух лет, когда в 2021 году эти показатели были следующими – из 24 педагога 6(25%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 12 (50%) педагогов с первой квалификационной, 6 (25%) не имеют квалификационную категорию вновь принятые педагогические работники. Оснований для отказа в осуществлении процедуры аттестации, признания несоответствия результатов педагогической деятельности требованиям к квалификационным категориям в 2022 году не было. Педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города и в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д. Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: педсоветы, теоретические и практические семинары, деловые игры, дискуссии, выставки, круглые столы, смотры-конкурсы, творческие отчеты, круглые столы, Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки. За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды: Почетная грамота Минобразования РФ (РСФР, СССР); Удостоверение «Ветеран труда» РФ (РСФР, СССР); Почетная грамота МОПО Свердловской области; Удостоверение «Ветеран труда Свердловской области»; Почетная грамоту Законодательного Собрания Свердловской области. Работа с кадрами в 2022 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,оказание методической помощи педагогам. Анализ по обучению пелагического коллектива показывает следующее: 100% педагогических работников прошли КПК «Оказание первой доврачебной помощи», 10% педагогических работников прошли профессиональную переподготовку по дополнительной программе «Логопедическая работа в образовательной организации» и «Образование и педагогика: педагогика и психологий дошкольного образования», а также 15 по программе повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах», «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей». В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. В гистограмме приведены данные за последние три года. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется дополнительно принять в штат тьютора в 2023 году. Вывод: в Образовательной организации созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ. V. Материально-техническое обеспечение ДОУ. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. В детском саду имеются: групповые помещения - 13 кабинет заведующего – 1 методический кабинет - 1 кабинет учителя - логопеда – 8 музыкальный зал-1 кабинет изо творчества -1 кабинет педагога-психолога -1 физкультурный зал - 1 пищеблок - 1 прачечная - 1 медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор, медицинский кабинет) -1 Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметнопространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержанамера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материальнотехнической базы ДОУ. Детский сад оснащен 5 персональными компьютерами и 15 ноутбуками. В четырех группах установлены комплекты интерактивного оборудования: интерактивная доска с проектором, позволяющая коллективную работу с доской. Так же комплект интерактивного оборудования установлен в музыкальном зале. В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники. Вывод: В МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27 развивающая предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. VI. Оценка взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27 строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей Работает консультативная служба специалистов: педагогапсихолога учителя-логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры. По результатам анкетирования 98% получателей образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию. 99% удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия. 99% получатели образовательных услуг удовлетворены в целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В Образовательной организации библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП-ОП ДО и АООП ДО. В 2022 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: в Образовательной организации учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в образовательной организации рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Образовательной организации 19.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. Вывод: в Образовательной организации выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 255 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10,5 часов) 250 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 5 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 40 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 210 Общее количество воспитанников с ОВЗ человек 120 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10,5-часового пребывания 250 (98 %) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 47 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 27 (100%) с высшим образованием 18 (66%) высшим образованием педагогической направленности (профиля) 18 (66%) средним профессиональным образованием 9 (33%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 9 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 23 (85%) с высшей категорией 10 (37%) первой категорией 12 (44%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 10 (37%) больше 30 лет 1 (4%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 6 (22%) от 30 до 55 лет 21 (78%) от 55 лет 1 (4%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 27 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 6/1 Наличие в Образовательной организации: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога да тьютор да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 10 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 326 Наличие в Образовательной организации: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.