2.2. Сдержанность. 2.2.1.Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность. 2.2.2.Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль. 2.2.3.Сотрудники могут использовать простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. 2.2.4.Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона. 2.2.5.В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание. 2.2.6. Всем сотрудникам ДОУ запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви: Одежда Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали обязательны лишь при организации организованной деятельности физкультурнооздоровительной направленности); Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.); Пляжная одежда; Прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками; Декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.); Вечерние туалеты; Мини-юбки; Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины; Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья. Обувь Спортивная обувь (обязательны лишь при организации организованной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности); Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки); Обувь в стиле “кантри” (казаки); Массивная обувь на толстой платформе; Высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом. Волосы Экстравагантные стрижки и прически; Окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые оттенки). Маникюр и макияж Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.); Маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы); Вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов. 2.2.7.Внешний вид должен быть безупречен во всем. ДОУ – не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей. Неопрятная одежда, неаккуратная прическа, небритое лицо, небрежный или вызывающий макияж и маникюр, неприятные резкие запахи и т.п., создают негативное впечатление и лично о сотруднике и об учреждении в целом. 3. Стандарты внешнего вида сотрудников 3.1.Для сотрудников, занимающих следующие должности: заведующий, педагогические работники, воспитатели, другие специалисты: Одежда Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону); Брюки стандартной длины; Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета; Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя; Не обтягивающие джинсы и одежда из джинсовой ткани классических моделей, однотонные, без стилистических элементов (крупные вышивки, бахрома, стразы, потертости, заклепки и т.п.); Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами (в теплое время года допускается ношение футболок без символики, в холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т.д. Без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание; Чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента. Предпочтительно ношение колгот или чулок в течение всего года. Обувь Классические модели неярких тонов; Предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой; Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы. Волосы Стрижка аккуратная (не экстравагантная); Длинные волосы (ниже плеч): для сотрудников, ежедневно контактирующих с детьми, волосы должны быть заколоты; Украшения Допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т.п.), выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок, кулонов и т.п. Кольца – не более трех; Цепочка – не более двух; Часы среднего размера; Серьги небольшого размера; Пирсинг и тату допускаются только в том случае, если они скрыты одеждой. Руки Ногти должны быть аккуратно и кротко подстрижены; Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов. Гигиена и макияж Макияж дневной, легкий, естественных тонов; Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом. Для работы с воспитанниками необходима удобная одежда для проведения занятий: Для утренней зарядки и гимнастики пробуждения после сна предпочтительна удобная одежда и обувь спортивного вида; Для остальных занятий одежда и обувь п.3.1.; 3.2. Для сотрудников, занимающих следующие должности: мед. Работники, сотрудники пищеблока, помощники воспитателей, уборщики служебных помещений, машиниста по стирке белья. Учитывая специфику работы сотрудников данной категории, работникам в дополнение к п. 3.1., вводится следующее: Одежда Халат; Спортивный костюм (для инструкторов по физической культуре); Фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и для уборки помещений (для технического персонала). Обувь Спортивная обувь (для инструкторов по физической культуре); Обувь без каблука или на низком каблуке. Волосы Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны. Украшения Запрещается ношение различных украшений (для работников пищеблока и работников, раздающих пищу). Руки Ногти должны быть аккуратно и коротко подстрижены. 4. Правила служебного поведения 4.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором. 4.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением. 4.3. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны: - исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения; - соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам; - обеспечивать эффективную работу Учреждения; -осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности соответствующего Учреждения; - при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; - соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений; - соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения; - проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; - проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и профессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; - воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения; - не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера; - воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности учреждения, если это не входит в должностные обязанности работника; - соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной информации и публичных выступлений; - уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; - постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности; - противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством; - проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, - не допускать коррупционно-опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение). 4.4. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется: - уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; - не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых); - принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 4.5. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. 4.6.Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 4.7.Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван: принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; По возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 4.8.Руководитель Учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.9. В служебном поведении работник Учреждения воздерживается от: - любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; - грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; - угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; - принятия пищи, курения, жевания жвачки, разговоров по сотовому телефону во время организации образовательного процесса, служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. 4.10. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. 4.11. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 5.правила пользования средствами мобильной связи в ДОУ 5.1. Во время занятий с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников, сна детей звук мобильного телефона необходимо переводить в беззвучный режим. 5.2. Рекомендуется использовать в качестве рингтона мобильного телефона при нахождении в ДОУ либо стандартный звонок телефона, либо классическую музыку. 5.3. Запрещается использование в ДОУ гарнитуры мобильных телефонов. 5.4. На время телефонного разговора запрещено оставлять воспитанников без присмотра. 5.5. Разговор по мобильному телефону не должен быть очень длительным. 6. Отличительные знаки сотрудников 6.1. В целях отличия сотрудников ДОУ и предупреждения нестандартных ситуаций при взаимодействии с родителями, посетителями ДОУ каждый сотрудник должен иметь на одежде бейдж с указанием Ф.И.О и занимаемой должности, воспитатели групп могут использовать другие знаки отличия. 7. Заключение 7.1.Положение рассматривается и принимается на общем собрании трудового коллектива учреждения. 7.2. Настоящему Положению должны следовать все сотрудники Учреждения. 7.3. Принимаемые сотрудники знакомятся с данным Положением в течение одного месяца. 7.4. Ответственность за соблюдение данного Положения сотрудниками подразделений несут руководители подразделений (заместитель заведующего по ВМР и заместитель заведующего по АХЧ); соблюдение общих правил личной гигиены обязательно. 7.5.Сотрудникам, нарушившим данное Положение руководителю дозволительно сделать замечание в устной форме и требовать его устранения в кротчайшие сроки. 7.6. За неоднократное нарушение Положения возможно наложение дисциплинарного взыскания руководителем Учреждения. 7.7. Настоящие Правила вступают в силу с момента их подписания, могут изменяться и дополняться. Дата Ф.И.О. сотрудника Подпись