1.
Общие положения
1.1.
Положение о
режиме занятий воспитанников (далее - Положение) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида
№ 27 (далее - Учреждение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3648-20 «Санитарно
– эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи, Уставом и Образовательной программой Учреждения.
1.2.
Положение
регламентирует режим непосредственно образовательной деятельности (далее - ООД)
воспитанников Учреждения.
1.3.
Положение
является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения.
1.4.
При приеме воспитанника администрация Учреждения обязана ознакомить
родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим Положением.
1.5.
Положение размещается на информационных стендах Учреждения, официальном
сайте Учреждения в сети Интернет, а также в каждой возрастной группе.
2. Режим организованной образовательной деятельности и учебной нагрузки воспитанников
2.1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программой - программой для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальны х возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Далее - образовательная программа), с учетом санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, возраста воспитанников, расписанием ООД, утвержденным приказом руководителя Учреждения.
2.2.
Образовательный
процесс проводится во время учебного года, и длится с 1 сентября по 31 мая.
2.3.
В свободное от
организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для
наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во
время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это
позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных
потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с
детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения
образовательной программы, а также с одаренными детьми, которые обладают
особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети,
посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя
индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные
особенности ребенка.
2.4.
Для воспитанника
группы раннего
возраста устанавливается адаптационный период две недели, с учетом
психофизических особенностей и состояния здоровья.
2.5.
Для воспитанников от 2 до 3 лет длительность ООД не более 10 мин.
Допускается
осуществлять ООД на игровой площадке во время прогулки в тёплое время года.
2.6.
Продолжительность ООД для воспитанников от 3 до 4-х лет – не более 15
минут, для воспитанников от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для
воспитанников от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, для воспитанников от 6-ти до
7- ми лет - не более 30 минут.
2.7.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня
Для детей с 1,5 до 3 лет
не более 10 минут;
Для детей от 3 до 4 лет не
более 15 минут;
Для детей от 4 до 5 лет не
более 20 минут;
Для детей от 5 – 6 лет не
более 25 минут;
Для детей от 6 до 7 лет не
более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более:
Для детей с 1,5 до 3 лет – 20 минут;
Для детей от 3 до 4 лет – 30 минут;
Для детей от 4 до 5 лет – 40 минут;
Для детей от 5 – 6 лет – 50 минут или 75 мин
при организации 1 занятия после дневного сна;
Для детей от 6 до 7 лет – 90 минут
В середине времени,
отведенного на ООД, проводится физкультминутка не менее 2 мин.
Перерывы между ООД не менее 10 минут.
2.8.
ООД, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения воспитанников, организовывается в первую половину дня. Для
профилактики утомления воспитанников проводятся
физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
2.9. В середине учебного года (январь) для воспитанников
организуются недельные каникулы, во время которых ООД не проводится. ООД
проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических
праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
2.10.
В сентябре 2 первые
недели (1 и 2 недели) отводятся на мониторинг на начало образовательного
периода освоения образовательной программы:
2.11. В мае 2
последние недели (3 и 4 недели) отводятся на мониторинг качества освоения
образовательной программы:
для воспитанников
от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет промежуточные
результаты освоения программы;
для
воспитанников от 6 до 7 лет – планируемые итоговые результаты освоения
программы.
2.12. Летне-оздоровительная
работа продолжается с 01 июня по 31 августа.
2.13. Для
достижения достаточного объема двигательной активности детей в летний период
используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся
музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.
2.14. ООД по
физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах. Для достижения
достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все
организованные формы ООД физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
2.15.
С воспитанниками
раннего возраста ООД по физическому развитию в рамках реализации основной
программы дошкольного образования осуществляются по подгруппам 2-3 раза в
неделю. ООД по физическому развитию в рамках реализации образовательной
программы Учреждения воспитанников от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю.
2.16.
Один раз в неделю для воспитанников 3 - 7 лет круглогодично и в
соответствии с погодными условиями организовываются ООД по физическому развитию
на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у воспитанников
медицинских противопоказаний и наличии у воспитанников спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
2.17.
В теплое время года ООД по физическому развитию воспитанников
организуется по возможности на открытом воздухе.
2.18.
Работа по физическому развитию проводится с учетом группы здоровья,
возраста воспитанников и времени года при постоянном контроле со стороны
медицинских работников.
2.19.
Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются
оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии
с возрастом и ростом воспитанников.
2.20.
ООД повышенной
умственной активности для воспитанников (ФЭМП, коммуникация, познание и др.)
проводятся в группе воспитателем. Музыкальные и физкультурные ООД проводятся
специалистами в музыкальном и спортивном залах.
2.21.
С письменного
согласия родителей (законных представителей) 1 раз в неделю организуются
коррекционные и развивающие игры с педагогом-психологом по подгруппам. В
кабинете педагога-психолога или в группе. С целью учета индивидуальных
возможностей ребенка, темпов освоения образовательной программы, по запросам
родителей (законных представителей) и в соответствии с заключением ПМПК
педагог-психолог использует индивидуальную форму работы.
2.22.
Коррекционные ООД
проводятся специалистами в кабинете, логопедическом кабинете и в группах.
2.23.
ООД в группах раннего возраста проводятся в группах воспитателями. В
теплый период года - на территории участка Учреждения. Музыкальные ООД
проводятся специалистом в начале учебного года (в период адаптации) в группе,
затем в спортивно-музыкальном зале. Физкультурные ООД проводятся в
спортивно-музыкальном зале.
2.24.
Режим ООД дополнительного образования устанавливается дополнительным
расписанием.
3.Ответственность
3.1.
Во время образовательного процесса администрация
Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, специалисты несут ответственность
за жизнь и здоровье детей.
3.2.
Администрация,
педагогические работники и специалисты несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объеме
образовательной программы;
- соблюдение расписания
организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых
форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей.
3.3.
Программы,
методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований
допускаются к использованию при наличии санитарно– эпидемиологического
заключения о соответствии их санитарным правилам.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее
Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение могут
вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее
Положение.