Анотация к ДОП - ДОП физкультурно-спортивной направленности Фитбол Мой веселый большой мяч

Управление образования Верх-Исетского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41 Email: mbdou27-ekb@yandex.ru, сайт:
27.tvoysadik.ru

Аннотация к
дополнительной общеобразовательной программе дополнительной общеразвивающей программе

Фитбол
«Мой веселый большой мяч»
для детей от 3 до 7 лет
направление: физкультурно-спортивное
(ДОП - ДОП физкультурно-спортивной направленности «Мой веселый
большой мяч»)

срок реализации: 4 года

Дополнительная общеобразовательная программа фитбол «Мой
веселый большой мяч» Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 27
(далее Программа) представляет нетрадиционную форму работы по
оздоровлению детей, занятиях на фитболах – больших гимнастических мячах.
Фитбол – гимнастика не только благоприятно воздействует на все системы
организма ребенка (сердечнососудистую, дыхательную, выделительную и т.
д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и
физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Содержание
программы способствует формированию у детей практических навыков
здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях
физкультурой и спортом, развивать осознанное отношения к своему здоровью,
воспитывать умение бережного отношения к своему организму,
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях
совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За
последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У
большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп,
увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение
здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию
физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья
современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе
новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.
Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать
заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с ослабленными
детьми должны использоваться программы по профилактической физической
культуре. Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в ДОУ.
Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром
45-75 см - который используется в оздоровительных целях. Благодаря
фитболснижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического
развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.
При разработке Программы разработчик составитель руководствовался
социальным заказом семей воспитанников на качество, вид, направленность
образовательных услуг, полученным в результате анкетирования родителей, а
также следующими нормативными документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями
от 17.02.2021.
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155.

3.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
4.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5.
Устав
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №
27.
6.
Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 г.
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
Программа предусматривает:
1. Реабилитационно-оздоровительное воздействие фитболов на организм
детей.
2. Преемственность в решении задач с образовательной программой
«Детство».
3. Создание условий для фитбол.
Программа создает условия для оздоровления дошкольников
посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует
двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих
правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает
физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Данная
программа осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ и
рассчитана на 4 года. Возраст детей от 3 лет (2 младшая группа) до 7 лет
(подготовительная к школе группа).
Для организации работы по программе необходимо создать следующие
условия:
- физкультурно-музыкальный зал,
- приобрести фитбол-мячи, магнитофон, аудиокассеты и диски.
- разработать конспекты занятий, совместной деятельности;
- составить график занятий и совместной деятельности;
совместное с воспитателем проведение (для соблюдения техники
безопасности)
1.2. Цели и задачи программы
Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя
эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол на
развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:

Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

Развивать силу мышц, поддерживающих правильную
осанку.

Совершенствовать функции организма детей, повышать его
защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью
фитболов.

Развивать двигательную сферу ребенка и его физические
качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

Воспитывать интерес и потребность в физических
упражнениях и играх.
В процессе занятий, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники
приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными
когнитивными умениями:
- предсказывать последствия действия или события;
- проверять результаты собственных действий;
- управлять своей деятельностью.
Таким образом, учитывая особенности физического развития детей
дошкольного возраста можно закономерно развивать двигательные умения и
навыки, физические качества. Свободная двигательная активность, позволяет
ребенку испытывать радость от физических упражнений, трансформировать
их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождаться от
чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние
и поведение.
Педагогические средства, используемые при реализации программы.
Для решения поставленных задач планируется использовать следующие
методы:

Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала,
команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание
стихов, пропевание песен при выполнении движений.)

Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по
физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и
зрительные ориентиры.

Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые
приемы, поддержка и помощь.

Применение необычных исходных положений, быстрая
смена различных положений (сесть, лечь, встать).

Изменение скорости или темпа движений, введение разных
ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

Смена способов выполнения упражнений.

Использование в упражнениях предметов различной формы,
массы, объема, фактуры содействует развитию умения распределять
движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела,
требующими разносторонней координации и тонких мышечных
ощущений.
Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы
детей. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает
большую педагогическую значимость. Поэтому, можно сказать, что занятия
по физическому воспитанию дошкольников в условиях кружковой работы


хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу любой
современной программы по развитию дошкольников, так как они построены в
соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного
возраста и направлены на формирование поведенческих навыков здорового
образа жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».