Программа развития МБДОУ 27 2023-2025.pdf

Содержание

1.1.

Паспорт Программы развития

3

Раздел 1. Аналитическая часть

6

Информационная справка о МБДОУ № 27

6

2.2.1.

Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ ситуации 7
развития
Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ в 7
период с 2019 по 2022 годы.
Проблемно-ориентированный анализ факторов и условий, 9
оказывающих
существенное
влияние
на
развитие
образовательного учреждения
Анализ состояния образовательной деятельности
9

2.2.2.

Анализ кадрового состава

11

2.2.3.

Анализ сотрудничества с семьями воспитанников

13

2.2.4.

Анализ материально-технического обеспечения

14

Раздел 3. Концепция Программы развития

16

3.1.

Проекты Программы развития

21

3.1.1
3.1.2

Проект
«Развитие
начальных
воспитанников»
Проект «Успешный педагог»

3.1.3

Проект «Сообщество единомышленников»

26

Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы развития

28

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы развития

29

Раздел 6. Оценка эффективности Программы развития

29

2.1.
2.2.

навыков

soft-skills

у 21
24

2

Паспорт Программы развития
Наименование Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада
Программы
комбинированного вида № 27
Основания
для
разработки
Программы

Нормативные документы федерального уровня:

Федеральный закон Российской Федерации от
29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями).

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018
№
204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».

Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года».

Паспорт национального проекта «Образование»,
утвержден Протоколом заседания президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию
и
национальным
проектам
от 24.12.2018 № 16;

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции
развития дополнительного образования детей»;

Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 12.11.2020 №2945-р «Об утверждении плана
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года».
Региональные и муниципальные документы:

Постановление Правительства Свердловской области
от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
3

Срок
реализации
Программы
Цель
Программы
Задачи
Программы


Постановление Правительства Свердловской области
от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана
мероприятий по реализации Стратегии социальноэкономического развития Свердловской области на 2016 –
2030 годы»;

Постановление Правительства Свердловской области
от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии
развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года»;

Паспорт
регионального
проекта
«Молодые
профессионалы
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)» утвержден Протоколом
от 17.12.2018 №18;

Паспорт регионального проекта «Новые возможности
для каждого» утвержден Протоколом от 17.12.2018 № 18;

Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 28.04.2017 № 175-Д
«Об утверждении списка наиболее востребованных на
рынке труда Свердловской области, новых и перспективных
профессий, требующих среднего профессионального
образования»;

Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 №162-Д
«Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;

Постановление Правительства Свердловской области
от 7 декабря 2017 г. N 900-ПП «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Свердловской области до 2025 года».
Программа реализуется в период с 2023 г. по 2025 г
Создание в МБДОУ образовательной среды,
способствующей
повышению
качества
реализации
образовательных программ направленных на всестороннее
развитие воспитанников.
1. Обновить содержание, технологии образования,
способствующие успешной социализации и ранней
профориентации воспитанников.
2.
Совершенствовать
процесс
управления
профессиональным развитием педагогов МБДОУ для
организации
эффективной
профессионализации
педагогических работников.
3. Создать условия для сотрудничества ДОУ с социальными
партнерами, поиск эффективных путей взаимодействия с
4

Направления
Программы
развития
Объемы и
источники
финансирования
Программы
Ожидаемые
конечные
результаты,
ключевые
показатели
реализации
Программы

родителями в вопросах всестороннего развития и ранней
профориентации воспитанников.
Проект «Развитие начальных навыков soft-skills у
воспитанников» (задача № 1)
Проект «Успешный педагог» (задача № 2)
Проект «Сообщество единомышленников» (задача № 3)
Осуществляется в пределах текущего финансирования (за
счет федеральных, муниципальных поступлений, средств,
регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность
образовательного учреждения). Участие учреждения в
приоритетных проектах в области образования. За счет
внебюджетных источников (доходы от реализации
дополнительных общеобразовательных программ).
- увеличение доли воспитанников, активно участвующих в
конкурсах различного уровня не менее 60% к 2025 г.;
увеличение
доли
педагогов
представляющих
профессиональный опыт педагогическому сообществу в
рамках семинаров, практикумов, мастер-классов, в
профессиональных
изданиях,
на
конкурсах
профессионального мастерства различного уровня – 88% к
2025 г.;
- увеличение доли педагогических работников –
победителей профессиональных конкурсов – 60% к 2025 г.;
все
(100%)
педагоги
используют
проектные,
исследовательские,
образовательные,
социоигровые
технологии с детьми и родителями (законными
представителями),
в
том
числе
информационнокоммуникационные (ведение сайта, блога - 60%, владение
техническими средствами и оборудованием – 100%,
разработка интерактивных занятий, 3d-игр и пособий - не
менее 60%);
- открытие двух дополнительных общеобразовательных
программ творческой и технической направленности;
- уровень удовлетворенности родителей (законных
представителей), результатами реализации образовательных
программ МБДОУ к 2025г. – 100%;
- доля вовлечения родителей (законных представителей) в
деятельность детского сада с 60% до 70% (к 2025 г.);
- высокая конкурентоспособность ДОУ в реализации
образовательных программ, обеспечивающая равные
стартовые возможности дошкольников, для всестороннего
развития в период дошкольного детства.

5

Система
организации
контроля
за
выполнением
Программы

1.Внешний контроль за реализацией Программы развития
осуществляют:
- Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга;
- управление образования Верх-Исетского района;
- родители (законные представители).
2.Внутренний контроль за реализацией Программы
развития осуществляют органы управления МАДОУ на
основе организации текущего и итогового контроля, отчета
о результатах самообследования.
3.Освещение хода реализации Программы (по результатам
отчетов) на сайте дошкольного образовательного
учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и
др.
4.Ежегодные
отчеты
на
педагогических
советах
дошкольного образовательного учреждения, родительских
собраниях и сайте ДОУ.
Раздел 1. Аналитическая часть

1.1. Информационная справка о МБДОУ № 27
Общие сведения
Полное (сокращенное)
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
наименование
образовательное учреждение - детский сад
образовательной
комбинированного вида № 27.
организации
(МБДОУ - детский сад комбинированного вида
№ 27)
Юридический
620034,
Россия,
г.
Екатеринбург,
ул.
(фактический) адрес
Опалихинская 29а
Телефон
8 (343) 245-45-41, 8 (343) 245-82-44
Адрес электронной почты mbdou27@eduekb.ru
Адрес сайта
https://27.tvoysadik.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Режим работы
10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с
7.30 до 18.00 часов
Тип учреждения
Дошкольная образовательная организация
Нормативно-правовая основа деятельности МБДОУ
Устав МБДОУ
Утвержден
Распоряжением
Департамента
образования Администрации г. Екатеринбурга №
1898/46/36 от 06.08.2020 (новая редакция)
Государственная
№ Л035-01277-66/00196110 от 18 июня 2012 года,
6

лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
Организационно-правовая
форма
Вид деятельности

Приложение № 1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности № 16299 на
дополнительное образование детей и взрослых
Серия 66 № 003820 (бессрочная)
Бюджетное учреждение

Предоставление дошкольного образования по
образовательным
программам
дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми
Коллегиальные органы
- Общее собрание работников МБДОУ.
управления МБДОУ
- Педагогический совет.
- Совет родителей (законных представителей).
Уровень и направленность реализуемых программ
Реализует:
Основное образование
- основную общеобразовательную программу образовательную
программу
дошкольного
образования в группах общеразвивающей
направленности;
- адаптированная образовательная программа программа для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных
возможностей,
обеспечивающей
коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
дополнительные
общеобразовательные
программы – дополнительные общеразвивающие
программы
Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития
2.1. Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ в
период 2019-2022 гг.

Программа развития МБДОУ – детского сада комбинированного вида
№ 27 на 2019-2022 годы реализована в полном объеме. Основным
результатом выполнения задач Программы развития явилась модернизация
здоровьесберегающей среды МБДОУ.
В рамках реализации Программы развития прослеживается
положительная динамика комплексного физического развития детей.
Повышение интереса детей к занятиям физической культурой, потребности
в разнообразной двигательной деятельности.
7

Сформирована в детской и семейной среде система мотивации к
активному и здоровому образу жизни, занятием физической культурой и
спортом в процессе организации и эффективного использования
здоровьесберегающего пространства ДОУ.
Показатели физического и психического развития детей на основе
мониторинга 2019г -2022г.:
- улучшилось состояние здоровья детей с 58% (2019г) до 86% (2022г.)
за счёт повышения доступности спортивной зоны, качества занятий
физической культурой и спортом, проведения спортивных мероприятий на
открытом воздухе;
- выросла доля участия воспитанников в спортивных мероприятиях с
45% (2019г) до 63% (2022г.) района, города, а также ВФСК ГТО, имеют
призовые места и значки. Скорректирована программа «Здоровье»;
- 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по
направлению здоровьесбережения, 25% педагогов – являются участниками
дистанционных курсах по различным направления, 50% педагогов
постоянно участвуют в вебинарах по различной тематике;
- 100 % педагогов – участники реализации программы «Здоровье».
55% педагогического коллектива обобщили и представили свой опыт
работы в данном направлении;
- возросло количество педагогических инициатив (предложений со
стороны педагогов – мероприятий, конкурсов, выставок, смотров, в том
числе, среди педагогов и родителей (законных представителей)).
Возрастание доли (80 %) Количество методических мероприятий и их
участников в ДОУ, в районе и городе.
Созданы условия для занятий физической культурой и спортом детей:
- новая модернизированная спортивная площадка соответствует
основным требованиям к организации развивающей среды в соответствии с
ФГОС ДО и СаНПин. Оборудованная спортивная площадка в соответствии
с современными нормами и стандартами, во всех возрастных группах;
- оборудованы спортивные центры в соответствии возрасту детей и
удовлетворяет потребность дошкольников в движении и приобщении их к
здоровому образу жизни.
- увеличение доли количества детей посещающих дополнительные
общеобразовательные
программы
физкультурно-спортивной
направленности: 2019 году – 25 человек, к 2022 – 63 человека;
- проведены совместные мероприятия с родителями (законными
представителями), направленные на укрепление связи с семьёй,
установление совместных традиций и праздников дошкольной организации
и семьи (открытые занятия, мастер-классов, семинары-практикумы,
реализация совместных проектов здоровьесберегающей направленности,
участие в Днях здоровья) повысило заинтересованность родительской
общественности результатами деятельности МБДОУ (2019 г. - 60%, к 2022
г. – 90%).
8

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную
роль в развитии ребенка дошкольного возраста, необходимо детальное
изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на
взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить
эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и
осуществления использования новых технологий и нетрадиционных форм,
во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день
является одним из самых актуальных.
Анализ этих данных определяет динамику социального заказа,
предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную
работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные
запросы родителей (законных представителей), которые желают поднять
уровень развития детей, через раскрытие творческого и интеллектуального
потенциала дошкольников.
2.2. Проблемно-ориентированный анализ факторов и условий,
оказывающих существенное влияние на развитие образовательного
учреждения
2.2.1. Анализ состояния образовательной деятельности
Актуальное состояние:
В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа
– образовательная программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее по тексту – ООП ДО) и
адаптированная образовательная программа - программа для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту
– АООП ДО).
В 2022 году количество выпускников составило 78 человек. Из них 75
(96%) воспитанников обучаются в общеобразовательных школах и 3 (4%)
воспитанника обучаются в классе коррекционной направленности. По
итогам педагогического мониторинга в 2022 году 100% выпускников ДОО
освоили образовательную программу дошкольного образования и были
готовы к обучению в школе.
Количество дополнительных общеразвивающих программ в детском
саду к 2022 году восемь, по сравнению с 2019 годом – было четыре. 80%
воспитанников
посещают
дополнительные
общеобразовательные
программы: хореография - 20%; театральная студия - 18%; спортивная
секция «Фитбол» - 24%; спортивная секция «Фитнес для малышей» - 16%;
изо-студия - 43%; шахматы - 20%; LEGO DUPLO - 25%; LEGO –
конструирование - 32%. 62% воспитанников посещают две или три
дополнительных общеобразовательных программ.
9

Наблюдается стабильная положительная динамика востребованности
дополнительного образования в образовательном учреждении, что
способствует удовлетворению, развитию индивидуальных способностей
воспитанников, а также удовлетворению запросов родителей (законных
представителей)
в
рамках
посещения
дополнительных
общеобразовательных программ во время пребывания детей в ДОУ.
За 2019- 2022гг воспитанники участвовали и заняли призовые места в
конкурсах различного уровня: «Детская академия изобретательства»
городской конкурс сотворчества детей их родителей (законных
представителей) и педагогов «Новогодний архипелаг творчества 2021-2022»
(диплом Победителя); городской Фестиваль «Здоровье» – 2021 (диплом
участника); городской дистанционный фестиваль «Чудеса Анимации» (2022
г. – диплом участника); ежегодное участие в авторской районной военноспортивной игре «Зарница» (дипломы победителей 2018-2022гг.); районный
конкурс на лучший светоотражающий элемент «Засветись!» (2 диплома за 1
место 2021г.); районный конкурс методических разработок «Центр речевого
развития в ДОУ» (диплом за 1 место 2021г.); районный этап городского
Фестиваля «Здоровье» – 2021 (диплом 1 место); районный этап Городского
фестиваля-конкурса «Музыкальный калейдоскоп» (диплом Лауреат 2
место); районный этап городского Фестиваля «Здоровье» – 2022 (диплом
участника); районный фестиваль-конкурс для дошкольников «Я патриот»
(2021 г. – диплом участника); районный конкурс на лучшую организацию
опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Мир опытов и
экспериментов» (2022 г. – диплом участника).
Охват детей от 5 до 7 лет конкурсным движением составляет 53%.
При этом превалируют конкурсы соревновательной направленности как в
очном формате, так и в заочном формате участия по причине нестабильной
эпидемиологической ситуации посредством интернет-конкурсов.
Проблемное поле:
Требуется расширение спектра дополнительного образования путем
реализации программ естественнонаучной и технической направленностей.
Но также наблюдается нехватка площадей для организации и проведения
новых дополнительных общеобразовательных программ (в случае
открытия). У ряда детей из года в год отмечается достаточно низкий
уровень сформированности познавательных интересов, любознательности.
Недостаточный опыт в ведении образовательной работы в условиях
индивидуализации образования и компетентностного подхода.
Перспективы развития:
Содействие
развитию
конкурсного
движения
посредством
привлечения
родительской
общественности
через
активизацию
консультативной деятельности, информационному освещению этапов и
результатов конкурсов, фестивалей, соревнований.
10

Необходимость внедрения новых технологий в образовательный
процесс на основе детских интересов и потребностей, индивидуальных
особенностей.
Необходимость изменения планирования образовательного процесса,
уход от жесткой регламентации.
Возможные риски:
Низкая заинтересованность педагогов и родителей (законных
представителей) в подготовке детей к участию в конкурсах.
Экономическая ситуация.
Увеличение в группе количества детей с особыми образовательными
потребностями, которые, по мнению педагогов, требуют большего
внимания.
Отсутствие или нехватка помещений для вновь открытых
дополнительных общеобразовательных программ.
2.2.2. Анализ кадрового состава
Актуальное состояние:
МБДОУ укомплектован кадрами согласно штатному расписанию –
100 %. Педагогических состав включает в себя 26 педагогов, из них 14
воспитателей, 7 учителей-логопедов, 2 педагога-психолога, 3 учителядефектолога, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической
культуре).
Образовательный
уровень
педагогических
кадров:
высшее
профессиональное – 69% педагогов; среднее профессиональное – 31%
педагогов.
Педагогический стаж: до 2 лет – 5 человека (17%); до 5 лет – 6
человек (20%); 5-10 лет – 6 человек (20%); более 10 лет – 12 человек (43%).
Аттестация педагогических кадров: высшая квалификационная
категория – 11 человек (38%); первая квалификационная категория – 14
человек (48%); не имеют категории – 4 человека (14%, стаж работы менее 2
лет).
Основу (63%) педагогического персонала в детском саду составляют
специалисты со стажем педагогической работы от 5 и более лет.
Ежегодно педагогические работники проходят курсы повышения
квалификации, принимают участие в профессиональных конкурсах
районного, городского, регионального уровней. Анализ показывает, что
85% педагогических работников принимают участие в конкурсах
различного уровня (в большей степени это дистанционный формат
конкурсов – интернет-конкурсы). У ряда педагогов участие в интернетконкурсах, творческих конкурсах превалирует над участием в конкурсах
профессионального мастерства, районного, городского и регионального
уровней. Кроме того, отмечается недостаточность мотивации к
мероприятиям по обобщению и распространению собственной
педагогической деятельности на уровне города и района.
11

В 2020-м году в период пандемии педагоги ДОУ активно снимали
обучающие занятия для дошкольников в режиме дистанционного обучения
(официальный сайт МАБОУ). За период пандемии данный формат
образовательной деятельности был востребован среди родительской
общественности, для которых режим онлайн тоже стал новым этапом.
Увеличилось количество просмотров онлайн занятий.
2020-2021 учебном году большинство мероприятий, конкурсы для
детей и конкурсы профессионального мастерства проходили в режиме
онлайн. Это потребовало от педагогов умений в области ИКТ-компетенций
умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами,
пользоваться Интернетом, программным обеспечением, работать с
программой Power point, умение работать в программе видео, фото
редакторов. Как показала практика только 50% педагогов владело на
момент работы в 2020 году ИКТ-компетенциями в полном объеме, у 50%
педагогов ИКТ-компетенции были недостаточно сформированы. К 2022
году ИКТ-компетенциями владеют 78% педагогов. Таким образом, можно
констатировать период пандемии немного мотивировал педагогов на
повышение компетенций владения ИКТ-технологиями. Программное
обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.
Педагоги так же в своей работе используют и другие педагогические
технологии: технологию развивающего обучения (познавательноисследовательская
деятельность,
экспериментирование,
коллекционирование, моделирование и др.), технологию проблемного
обучения, проектную технологию. Но данные технологии освоены
педагогами в неполном объеме и применяются в практике периодически.
Проблемное поле:
Инертность, недостаточный уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений педагогов.
Сниженная мотивация педагогов к самообразованию, использованию
новых технологий, участию в инновационной деятельности.
Недостаточное использование имеющегося профессионального
потенциала для обобщения опыта работы в виде подготовки и издания
методических пособий, публикаций, не все педагоги стремятся принимать
участие в конкурсном движении, требуется дополнительная стимуляция.
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах технического
образования детей, конструирования, изобретательства, инженерного
мышления. Угроза профессионального выгорания в связи с педагогической
нагрузкой 1,46 ставки.
Перспективы развития:
Развитие кадрового потенциала педагогических работников в
соответствии с образовательным направлением ДОУ и требованиями
Профессионального стандарта. Обновление способов повышения
мотивации педагогов для участия в профессиональных конкурсах,
12

транслирование собственного профессионального опыта, создание
образовательных проектов. Повышение профессиональной компетентности
педагогических кадров в вопросах поддержки детской инициативы,
самостоятельности в различных видах деятельности.
Возможные риски:
Профессиональное выгорание педагогических работников.
Низкая мотивация родителей (законных представителей) в участии
образовательной деятельности.
2.2.3. Анализ сотрудничества с семьями воспитанников
Актуальное состояние:
МБДОУ осуществляет изучение социального заказа семьи к
дошкольной организации, проводит регулярные мониторинговые
исследования
мнения
родителей
воспитанников
о
качестве
образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного
процесса родителей (законных представителей) показывает, что
большинство родителей положительно оценивают качество реализации
образовательных программ (91%). В результате опроса 100% родителей
считают необходимым всесторонне развивать способности детей в раннем и
дошкольном возрасте. Только 12% родителей (законных представителей)
считают достаточным освоение общеобразовательной программы
дошкольного образовательного учреждения. 88% родителей (законных
представителей) думают, что для полноценного развития их ребёнка будет
полезным дополнительное образование.
Анализ активности родителей (законных представителей) в
общественной и групповой деятельности ДОУ показывает, что 52% семей
воспитанников ДОУ принимают активное участие в различных
мероприятиях образовательного учреждения, района, города. Также
отмечаются растущие запросы родителей на расширение спектра
дополнительных
общеобразовательных
программ
технической,
естественнонаучной, социально-гуманитарной направленностей – как по
отдельности, так и в комплексе.
Но прослеживается снижение активности родителей на посещение
детьми программ дополнительного образовании по причине материальной
нестабильностью.
Проблемное поле:
Дефицит знаний педагогов по направлениям сотрудничества с
родителями (законными представителями), которые ориентированные на
индивидуализацию образования детей.
Снижение мотивации родителей на посещение детьми программ
дополнительного образования, в связи с материальной нестабильностью в
семье.
13

Перспективы развития:
Повышение компетентности родителей по вопросам развития у детей
творческой компетентности, познавательной активности и физических
качеств в совместной деятельности со взрослыми.
Развитие кадрового потенциала педагогов в соответствии с
направлениями дополнительного образования дошкольников.
Поддерживать готовность родителей в активном участии и
организации дополнительного образования детей в ДОО;
Продолжать поиск новых форм сотрудничества с родителями по
поддержке образовательных инициатив родителей.
Возможные риски:
Обострение санитарно-эпидемиологической обстановки.
Отсутствие свободных площадей (помещений) для увеличения
спектра дополнительных общеобразовательных программ.
Низкая платежеспособность родителей (законных представителей).
2.2.4. Анализ материально-технического обеспечения
Актуальное состояние:
Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям,
предъявляемым к зданию и помещениям ДОО. При создании развивающей
предметно-пространственной среды учитывается специфика условий
осуществления образовательного процесса, возрастные и гендерные
особенности детей, комплексно-тематический принцип построения,
интеграция
образовательных
областей.
Развивающая
предметнопространственная среда в ДОО соответствует требованиям обеспечения
процессов присмотра и ухода за детьми, требованиям к совместной и
самостоятельной детской деятельности, соответствует принципам
информативности, вариативности, полифункциональности, динамичности и
гибкого зонирования.
Созданы условия для организации продуктивной деятельности
воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства,
материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда,
оформлены тематические альбомы, имеются подборки иллюстраций. В
группах оборудованы центры продуктивной деятельности для
самостоятельной изобразительной деятельности (наборы изобразительных
средств, выставки предметов искусства).
Оборудование и оснащение групповых помещений, кабинета
специалистов и методический кабинет, музыкально-физкультурный зал
соответствуют
требованиям
СанПиН,
соответствуют
принципу
необходимости
и
достаточности
для
реализации
основной
общеразвивающей программы и основной адаптированной программы
дошкольного образования, отвечают гигиеническим, эстетическим
требованиям и требованиям безопасности. В логопедических кабинетах
сосредоточен
дидактический
материал
по
обследованию
речи
14

воспитанников,
художественная
детская
литература,
нагляднодидактические пособия и игры для работы с детьми, диагностический
материал и материалы консультаций для педагогов и родителей (законных
представителей).
Для музыкального развития детей в соответствии с требованиями
Образовательной программы имеются: пианино, музыкальные центры (в
зале и во всех возрастных группах), комплекты народных инструментов для
детского оркестра (18 наименований), музыкальных инструментов, наборы
аудио дисков, комплекты иллюстраций, портреты композиторов,
разнообразные виды кукольных театров и кукол. Сшиты костюмы и
изготовлены атрибуты для постановки спектаклей, проведения праздников
и развлечений. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные
и театрализованные уголки в группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым физкультурным
инвентарем для проведения НОД с детьми. Имеются шведская стенка,
физкультурные комплексы и пособия (обручи, мячи, гимнастические палки,
кегли, кубики, скакалки и др.), атрибуты для подвижных игр. Оснащение
физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в
двигательной активности и эффективно используется педагогами в
непосредственно образовательной, совместной со взрослым и свободной
деятельности детей. Физкультурное оборудование пополнено инвентарем
для зала и выносным материалом, необходимым для реализации
Образовательных программ.
Территория озеленена, разделена на участки для возрастных групп.
Имеются газоны и цветники. На прогулочном участке каждой возрастной
группы имеется веранда, песочница и не менее 3-х малых форм для
активной игры и двигательной активности детей. Достаточный игровой и
другой инвентарь.
В дошкольных группах педагоги используют интерактивное и
мультимедийное оборудование для проведения интерактивных игр,
демонстрации мультимедийных презентаций, подготовленных не только
педагогами, но и родителями совместно с детьми. Но остается
необходимость дополнить групповые комнаты экранами, проектами, и
компьютерами.
Таким образом, созданы условия, обеспечивающие безопасную
жизнедеятельность и комфортное пребывание воспитанников, их родителей
и сотрудников в образовательном учреждении. Но, в то же время, имеется
проблема, связанная с совершенствованием условий для организации
различных видов деятельности детей.
Проблемное поле:
Неготовность педагогов использовать в образовательной деятельности
современного оборудования, современных конструкторов, 3D – технологий.

15

Перспективы развития:
Пополнить материально-техническое обеспечение образовательного
процесса для внедрения инновационной деятельности.
Возможные риски:
Снижение объемов финансирования модернизации развивающей
предметно-пространственной среды и материально-технической базы
учреждения.
Таким образом, проблемно-ориентированный анализ деятельности
МБДОУ позволяет предположить, что в настоящее время необходимо
совершенствовать условия для получения детьми дошкольного возраста
современного для всестороннего развития дошкольников, улучшить
материально-техническую и методическую оснащенность, повышать
профессиональную компетентность педагогических работников и
удовлетворенность родителей (законных представителей), увеличение
спектра дополнительных общеобразовательных программ, оказываемых в
МБДОУ.
Раздел 3. Концепция Программы развития
Стратегические цели развития образования до 2025 года
сформулированы в Национальном проекте «Образование» и направляют
курс не только на обеспечение глобальной конкурентоспособности
российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций,
но и на обеспечение возможности самореализации и развития талантов
детей.
Одна из задач Национального проекта «Образование» направление на:
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Ключевые направления Национального проекта образования
определены следующими векторами: профессиональное развитие
педагогических работников и управленческих кадров - реализация
программ повышения квалификации, методическая поддержка и
сопровождение педагогических работников и управленческих кадров
системы образования, развитие навыков работы учителей в современной
образовательной среде; совершенствование содержания образования и
воспитания, направленного на обновление нормативных и методических
документов, определяющих содержание образования, внедрение новых
методик и технологий преподавания, развитие программ в образовательных
организациях, обеспечение условий для участия детей в мероприятиях
16

патриотической направленности и детских общественных движениях,
творческих конкурсах.
Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2025 года» содержит следующие
направления в области дошкольного образования и предполагает: создание
в дошкольных образовательных организациях условий для осуществления
образовательной деятельности в формах, специфических для детей
соответствующей возрастной группы, прежде всего в форме познавательной
и исследовательской деятельности; развитие условий для выявления и
поддержки одаренных детей; развитие форм включения детей в
интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно
полезную,
художественно-эстетическую,
физкультурно-спортивную,
игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала
системы дополнительного образования детей и других организаций сферы
физической культуры и спорта, культуры.
В МБДОУ образовательный процесс, строится вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований
детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой
активности, гуманного отношения к окружающим, становление
личностной позиции, получение ребенком качественного образования как
средства для перехода на последующие возрастные ступени развития,
обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали:
ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность
сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты
современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья – требует создания в образовательном
учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как
физического, так и психического), приобщение их к здоровому образу
жизни, формирования основ физической культуры и валеологической
грамотности.
Ценность развития – направляет внимание на построение
развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются
достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие
индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях
личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства – это неповторимый, самоценный и отличающийся
от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным
мировосприятием,
открытостью
миру,
чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию.
Специфика детства требует бережного отношения к особенностям
возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания
17

условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого
миров.
Ценность сотрудничества–сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и
источник обновления образовательной системы.
Проблемный
анализ
состояния
и
тенденций
развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида № 27 (далее по тексту – МБДОУ) в
рамках программы развития на период 2019-2022 годов показывает
эффективные результаты ее реализации. Вместе с тем возникает
необходимость разработки нового документа, определяющего дальнейшую
стратегию развития учреждения, обновления содержания образовательной
деятельности, управления дошкольной образовательной организацией.
Программа развития МБДОУ (далее – Программа) является документом,
позволяющим спроектировать развитие учреждения на следующий период с
2023 по 2025 годы.
Одним из ведущих приоритетов дошкольного образования, на
основании Распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р
«Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках
Десятилетия детства, на период до 2027 г.», является создание
благоприятных условий для гармоничного развития детей, развитие
системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов,
Основные целевые установки учреждения:
- достижение высокого качества реализации образовательных
программ
за
счет
совершенствования ресурсного
обеспечения
образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности
педагогов, совершенствование материально-технической базы, обновление
предметно-пространственной развивающей среды);
- создание условий для активного включения воспитанников в
образовательную деятельность, ориентированную на развитие проектного
мышления, исследовательских способностей детей;
- создание комплекса условий для партнерского взаимодействия с
семьями воспитанников, содействие повышению роли родителей в
образовании ребенка дошкольного возраста; - повышение имиджа детского
сада через достижения педагогов и воспитанников.
В Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года» в качестве приоритетных поставлены задачи,
связанные с формированием системы поддержки и развития способностей
детей, а также с созданием условий для воспитания личности на основе
ценностного подхода, с учетом национально-культурных традиций.
Закон «Об Образовании в Российской Федерации» определяет
воспитание как деятельность, направленную на развитие и социализацию
личности, на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения.
18

Ключевое направление Программы развития: поэтапная проектная
интеграция в образовательный процесс современных эффективных
технологий позитивной социализации дошкольников и развитие их
творческого потенциала.
В детском саду возникает необходимость создания образовательной
среды, обеспечивающей пространство для проявления детьми творчества,
инициативы, самостоятельности, ответственности, самореализации, что
определяет направленность Программы МБДОУ на следующий период.
Программа разработана в соответствии с ведущими приоритетами
дошкольного образования в РФ и на основе самоанализа и самооценки
достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития,
анализа результатов образовательной деятельности и мониторинга
удовлетворенности участников образовательных отношений качеством и
условиями образования.
Программа развития дошкольного образовательного учреждения
объединяет группу проектов, разработанных для достижения цели и задач
МБДОУ.
Свою Миссию коллектив образовательного учреждении видит в
создании условий для успешной социализации, гармоничного развития
детей дошкольного возраста посредством использования современных
педагогических технологий, ресурсов дополнительного образования, а
также продуктивного сотрудничества всех участников образовательных
отношений.
Цель Программы направленна на создание в МБДОУ образовательной
среды способствующей повышению качества реализации образовательных
программ направленных на всестороннее развитие воспитанников.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих
задач:
1. Обновить содержание, технологии образования, способствующие
успешной социализации и ранней профориентации воспитанников.
2. Совершенствовать процесс управления профессиональным
развитием
педагогов
МБДОУ
для
организации
эффективной
профессионализации педагогических работников.
3. Создать условия для сотрудничества ДОУ с социальными
партнерами, поиск эффективных путей взаимодействия с родителями в
вопросах всестороннего развития и ранней профориентации воспитанников.
В рамках Программы развития будут реализованы следующие
проекты:
Проект
«Развитие
начальных
навыков
soft-skills
у
воспитанников» - направлен на расширение возможностей выбора
индивидуальных образовательных траекторий, развития творческого
потенциала личности воспитанников, раннюю профориентацию и
успешную социализацию.
19

Проект «Сообщество единомышленников» - направлен на
расширение сотрудничества и взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников в вопросах образования и воспитания
детей.
Проект «Успешный педагог» - направлен на совершенствование
процесса управления профессиональным развитием педагогов.

20

3.1 Проекты Программы развития
3.1.1 Проект «Развитие начальных навыков soft-skills у воспитанников»
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах личностного развития и
создания условий для позитивной социализации детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Организовать профессиональную деятельность педагогических работников на получение детьми дошкольного возраста начальных
навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (раннее профориентирование).
2.
Организовать активное партнерское взаимодействие педагогического коллектива и родителей (законных представителей) с целью
создания для детей единой психологически безопасной образовательной среды.
Направление деятельности

Содержание мероприятий

Сроки
реализации

1. Анкетирование родителей с целью Январь 2023г.
изучения потребностей родителей в – февраль
совместном
проектировании
и 2025г.
сопровождении
детей,
составлении
индивидуального
образовательного
маршрута, выявления склонностей и
интересов детей.
2.
Разработка
плана
основных
мероприятий с педагогами и родителями,
направленных на развитие начальных
навыков soft-skills детей, их ранней
профориентации
2. Включение педагогического 1.
Организация
повышения Январь 2023г.
состава в участие творческих профессиональной
квалификации – апрель
групп,
методических педагогов (КПК, семинары), в том числе 2025г.
объединений,
обучающих через систему методической работы в
1. Изучение профессионального
мастерства: самоанализ
педагогов;
анкетирование педагогов;
обогащение опыта педагогов для
выявления уровня
педагогического мастерства;
формирования заявок на курсы
повышения квалификации,
уровня образования.

Ожидаемый
результат
реализации
мероприятий

Показатели и критерии

Проведена комплексная
оценка
актуального
состояния
образовательной
деятельности в МБДОУ;
Разработан
план
взаимодействия
педагогов,
родителей,
специалистов
по
направлениям
развития
воспитанников в виде
творческих групп.
Созданы условия
Не менее 80% педагогов,
для непрерывного
повысили педагогическую
профессионального компетентность,
через
развития
самосовершенствование и

21

семинаров района, направленных
на
практическое
внедрение
современных
образовательных
технологий,
интегрированных
форм
осуществления
непосредственной
образовательной деятельности.

3.Совершенствование
комплексно-методического
планирования путем включения
интегрированных
форм
осуществления
обучающих
мероприятий
посредством
проектных и игровых технологий.

МБДОУ:
Семинар-практикум
«Формирование
предпосылок
научно-технических
способностей, инженерного мышления
детей»;
Семинар-практикум «Личностное развитие
детей средствами прикладных искусств,
конструктивной, игровой деятельности»;
Семинар
«Организации
процесса
проектной деятельности, направленной на
формирование представления о профессиях
и
элементарных
профессиональных
умений».
2.
Разработка
и
внедрение
в
педагогическую
практику
индивидуальных
образовательных
маршрутов (Kids Skills).
1. Реализация технологий в работе с детьми Январь 2023г
(здоровьесберегающие, исследовательские, – май 2025г.
ИКТтехнологии,
социоигровые,
экспериментальная
и
проектная
деятельность) в форме
групповых творческих мастерских и
научно-исследовательских лабораторий.
2. Активизация проектной деятельности
детей и родителей, участие воспитанников
в конкурсном движении города по
развитию детского творчества («Юные
затейники»,
«Знатоки
природы»,
«Эколёнок»).
3. Ведение детского группового портфолио
проектов «Kids Skills».

педагогических
работников.
Разработан и
внедрен
индивидуальный
образовательный
маршрут (Kids
Skills).

творческой
активности
(участие в конкурсном
движении.
Не менее 60% педагогов
транслируют
опыт
практической
деятельности.

Разработан и
реализован
комплекс
мероприятий по
эффективному
применению новых
инновационных
педагогических
технологий.

100%
педагогов
используют
проектные,
исследовательские
образовательные,
социоигровые технологии
с детьми и родителями.
Педагоги
владеют
информационнокоммуникационными
технологиями
(ведение
сайта, блога - 60%,
владение
техническими
средствами
и
оборудованием – 100%,
разработка
интерактивных занятий,

22

3d-игр и пособий - не
менее 60%).
80% педагогов участвуют
в конкурсном движении
по актуальным проблемам
развития
дошкольного
образования
4. Организация взаимных
посещений педагогами
непосредственной
образовательной деятельности в
возрастных группах.

1. Реализация совместных мероприятий с
январь 2023г
детьми и родителями, направленных на
– май 2025г.
развитие начальных навыков soft-skills
детей, их ранней профориентации
(творческие и исследовательские
мастерские, мастер-классы, участие в
конкурсах: фестиваль «Добрый город»,
конкурс проектов «Взрослые и дети»,
конкурс-книжек малышек «Инженером
стать хочу» и др.).
2. Выработка методических рекомендаций
по развитию начальных навыков softskills у детей, их ранней профориентации.

Разработан и
реализован
комплекс
мероприятий
направленный на
развитие
начальных навыков
soft-skills

5. Осуществление контроля
качества выполнения
планируемых направлений
деятельности.

1. Информирование родителей (страничка
сайта, выпуски газет).
2. Проведение ежегодного игрового
досуга «Дети выбирают профессии» по
одной или нескольким профессиям в

Организована
ежегодная
трансляция опыта
работы МБДОУ по
внедрению проекта

январь 2023г.
– август
2025г.

Повышение
удовлетворенности
родителей
качеством
реализации
образовательных
программ – не менее 95%.
Расширен
спектр
дополнительных
общеобразовательных
программ, в том числе на
платной основе.
Разработаны
методические
рекомендации по
социальному партнерству
с семьей;
повышение имиджа
детского сада через
достижения педагогов и
воспитанников.
Проведен
мониторинг
реализации
Программы
развития,
обобщены
результаты.
Подготовлены материалы

23

зависимости от выявленных в ходе
предыдущих этаповпредпочтений детей.
3. Анализ результатов реализации проекта.
Обобщение и структурирование
материалов, корректировка содержания,
подведение итогов по результатам работы.

педагогической и
родительской
общественности.

к
публикации
и
распространению опыта.
Улучшено материальнотехнического обеспечение
для
реализации
образовательной
программы дошкольного
образования, обновление
предметнопространственной
развивающей среды в
соответствии
с
современными
требованиями

3.1.2 Проект «Успешный педагог»
Цель: Организация работы для непрерывного профессионального развития педагогических работников.
Задачи:
1. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
2. Развитие наставничества через профессиональные обучающиеся сообщества педагогов.
3. Развитие структуры и содержание методической службы для педагогических кадров.
Направления деятельности

Содержание мероприятий

1. Организация разных форм
обучения
и
переобучения
педагогов
(дистанционное
обучение, модульные курсы и
сетевое сообщество педагогов)

1.Консультации
педагогам
с
привлечением специалистов ИМЦ, ДОУ
района с использованием ДОТ (1 раз в
месяц).
2.Мониторинг
профессиональных
компетенций педагогов и заполнении

Сроки
реализации

Ожидаемый
Показатели и критерии
результат
реализации
мероприятий
январь 2023 г. – Созданы условия 1.
Проведены
май 2025 г.
для непрерывного консультации с
профессионального педагогами 12 в год.
развития
2.
Наличие
педагогических
индивидуальных карт
работников.
развития у каждого
24

индивидуальных
педагогов.

карт

развития

2.Развитие наставничества через 1.Участие
в
профессиональных январь 2023 г. - Разработан
и
профессиональные обучающиеся методических объединениях района и ноябрь 2023 г.
реализован
сообщества педагогов.
города.
комплекс
2. Создание на базе МБДОУ сообщества
мероприятий
по
педагогов.
эффективному
профессиональном
у наставничеству.

3.Развитие
структуры
и 1.Работа
методической
службы
в Декабрь -2023 Эффективное
содержание методической службы соответствии с планом работы.
г.
развитие структуры
для педагогических кадров.
2.Проведение
профессиональных август
и
содержание
конкурсов в ДОУ (2 конкурса в год).
2025 г.
методической
3.Создание виртуальной методической
службы
для
копилки на сайте МБДОУ.
педагогических
кадров.

педагога.
1. 80% педагогов
включены в
педагогические
сообщества разного
уровня.
2.Реализация
современных
образовательных
технологий:
- STEM; ТРИЗ

1.Проведение
конкурса внутри ДОУ
«Лучший воспитатель
детского сада» ежегодно.

35%
педагогического
коллектива участвуют в
конкурсах
профессионального
мастерства районного и
муниципального уровня.

3.На сайте детского
сада создана
методическая копилка, 12
консультаций ежегодно.

25

3.1.3 Проект «Сообщество единомышленников»
Цель: формирование партнерских взаимоотношений и внедрение форм сотрудничества, способствующих становлению активной позиции
родителей (законных представителей), оказание им методической и психолого-педагогической поддержки, позволяющей создать
оптимальные условия для воспитания ребенка в условиях детского сада.
Задачи:
1.
Создать условия для повышения педагогической грамотности родителей, самовоспитания и саморазвития в вопросах воспитания
детей.
2.
Поддержать образовательные инициативы семьи и положительный семейный опыт в воспитании и развитии детей
Направление деятельности

1. Поддержка родителей,
проявляющих инициативу в
развитии и образовании детей
(проведение мастер-классов,
реализация совместных проектов,
организации студий по
интеллектуальному, творческому,
физкультурно-оздоровительному,
социальному направлению).

Содержание мероприятий

Сроки
реализации

Ожидаемый
результат
реализации
мероприятий
1. Проведение анкетирования родителей, Январь 2023г. Родитель
(законный
направленного на выявление
уровня – февраль
предствитель) –
удовлетворенности
родителей
работой 2023г.
активный
МБДОУ, определения основных ценностей
участник
семей.
образовательных
2.
Совместное
обсуждение
и
отношений
проектирование
плана
мероприятий,
МБДОУ.
направленных
на
поддержку
образовательных
инициатив
родителей
(организация студий, форм сотрудничества,
участие в конкурсах и проектах).
3.
Организация
методического
сопровождения
родителей
(законных
представителей) в МБДОУ: семинарпрактикум "Воспитательный потенциал
современных родителей"; круглый стол
«Общаться с родителями. Как?";цикл
семинаров-тренингов "Навыки активного
слушателя", "Эффективная деятельность"
Организация
консультативной,

Показатели и критерии

Проведено
100%
анкетирование родителй
(законных
представителей)
на
выявление
уровня
удовлетворенности
работой в МБДОУ;
Разработан
план
взаимодействия
педагогов,
родителей,
специалистов
по
направлениям
развития
воспитанников в виде
творческих групп.

26

просветительской работы для родителей:
"Воспитание успешного ребенка", "Играем с
детьми" (познавательные дидактические
игры).
2. Родители (законные
представители) ведущие и
активные участники в
проведении занятий в студии.
Направленность и содержание
занятий
в
студиях
разрабатывается
педагогами
совместно с родителями.

1. Организация деятельности студий Январь 2023г.
(«Мастерилка сосмекалкой»,
«Лего с – апрель
папой», «Пластилиновый мир», «Ладья», 2023г.
«Мир книг»).
2.
Онлайн-трансляции
совместной
образовательной деятельности взрослых и
детей в студиях.

Высокая
мотивация
родителей к
взаимодействию с
ДОО, реализация
просветительских,
творческих и
досуговых
проектов.

3.
Развитие
структуры
и
содержания
методического
сопровождения
родителей
(законных представителей)

1. Проведение ежегодной родительской Январь 2023г
конференции,
посвященной
поддержке – август
положительного
опыта
семейного 2025г.
воспитания.
2. Выработка методических рекомендаций
по
внедрению
модели
партнерского
взаимодействия с родителями в практику
МБДОУ.
3. Трансляция опыта работы МБДОУ по
внедрению проекта педагогической и
родительскойобщественности.

Родители
(законные
представители)
выбирают
и
проектируют
маршрут
развития
для
своих детей с
учетом
рекомендаций
педагогов
МБДОУ.

Организованы
новые
студии, направленные на
развитие
творческого
потенциала
воспитанников.
Повышение
удовлетворенности
родителей
качеством
реализации
образовательных
программ – не менее 95%.
Разработаны
методические
рекомендации по
социальному партнерству
с семьей;
Повышение
имиджа
детского сада не менее
98% через достижения
педагогов, родителей и
воспитанников.

27

Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации Программы развития
Наименование мероприятия

Источник
финансирования

Затраты на реализацию задач
и мероприятий руб.

Задача 1. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду и
материально-техническое оснащение МБДОУ, стимулирующих активность, раскрытие
творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
2023г.
2024г. 2025г.
Приобретение
учебно-методического
Бюджет,
15000
15000
15000
комплекта и дидактических материалов
внебюджет
Обновление
и
пополнение
Бюджет,
20000
25000
30000
образовательной среды МБДОУ
внебюджет
2.Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов для осуществления
грамотного профессионального подбора содержания образовательной деятельности, а также
форм и методов работы, с учетом их психофизиологического развития и особых
образовательных потребностей.
Научно-методическое
сопровождение,
Бюджет,
5000
5000
5000
заключение договоров с социальными
внебюджет
партнерами
Повышение квалификации педагогических
Региональный
20000
20000
20000
работников
бюджет
Внебюджет
10000
10000
10000
3.Способствовать повышению педагогической компетентности родителей через поддержку
педагогических инициатив и положительного семейного воспитания.
Опросы,
анкетирование
родителей,
Бюджет,
6000
7000
7000
родительские
собрания
(встречи),
внебюджет
разработка листовок (затраты на бумагу,
цветной и черно-белый картридж)
Подготовка к функционированию студий
Бюджет,
15000
20000
25000
(«Мастерилка сосмекалкой», «Лего с
внебюджет
папой», «Мир книг» и проведению
совместных с родителями (законными
представителями) мероприятий: показа
открытых мероприятий, праздников,
спортивных
развлечений
и
др.
(приобретение атрибутов, канцтоваров,
костюмов, бумаги и др.)
Обратная связь с родителями (законными
Бюджет,
6000
7000
7000
представителями) по средством сети
внебюджет
Интернет: сайт ДОУ, мини-чаты,
форумы, странички педагогов в сети
Интернет (затраты на Интернет-трафик.
ИТОГО: 95000
109000 119000

28

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы развития
Программа развития МБДОУ может быть успешно реализована при
наличии:
- высококвалифицированных кадров;
- стойкой мотивации педагогов и родителей к внедрению инноваций в
образовательную деятельность;
- развитой материально-технической базы (соответствующей
требованиям ФГОС ДО);
- информационного обеспечения образовательного процесса;
- стабильного финансирования Программы.
Реализация программы основывается на реальных возможностях,
которыми располагает детский сад.
Механизм реализации программы предусматривает использование
внутренних и внешних ресурсов:
1.Финансирование программы за счет: бюджетных и внебюджетных
средств; освоения методики расчета доходной и расходной части и
рационального использования средств.
2.Социальное партнерство с другими социальными институтами за
счет: понимания коллективом детского сада значимости партнерства с
субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия; освоения
механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;
создания позитивного имиджа детского сада.
3.Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических
условий, позволяющих реализовать Программу в полном объеме и в
намеченные сроки за счет: приведения в соответствие с требованиями
нормативно-правовой и научно-методической базы; дальнейшего развития
системы стимулирования в детском саду; системы повышения
квалификации педагогов; реализация и увеличение спектра дополнительных
общеобразовательных программ.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы развития
Администрация МБДОУ в ходе выполнения Программы развития:
-осуществляют координацию деятельности участников Программы по
эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение
показателей программы, разрабатывают в пределах своих полномочий
локальные акты, необходимые для выполнения Программы;
-использует информационные технологии с целью управления
реализацией программы, открытости и доступности информации
деятельности МБДОУ;
- размещает на официальном сайте МАДОУ информацию о ходе и
результатах реализации Программы;
- готовит публичный доклад с учетом показателей реализации
Программы
29

- совместно с педагогическим коллективом:
а) разрабатывают перспективный план реализации Программы;
б) выявляют технические и организационные проблемы, возможные
риски в ходе реализации программы и разрабатывают предложения по их
решению.
Контроль за выполнением Программы развития предполагает:
1.Периодическое отслеживание результатов: текущих; промежуточных;
конечных; отдаленных (сентябрь, декабрь, апрель).
2. Сравнение этих результатов с прогнозом.
3. Корректировку в случае необходимости спрогнозированных целей
программы.
4. Доклад о результатах реализации программы. В реализации
Программы развития предусмотрена ежегодная корректировка задач и
плана основных мероприятий по их реализации, что позволит сделать ее
эффективнее.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».