Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 27 620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41 Email: mdou27@eduekb.ru, сайт: 27.tvoysadik.ru Информационная справка по РППС В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. В детском саду имеются: групповые помещения - 13 кабинет заведующего – 1 методический кабинет - 1 кабинет) -1 кабинет учителя - логопеда – 8 музыкальный зал-1 кабинет изо творчества -1 кабинет педагога-психолога -2 физкультурный зал - 1 пищеблок - 1 прачечная - 1 медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор, медицинский Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметнопространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержанамера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материальнотехнической базы ДОУ. Детский сад оснащен 5 персональными компьютерами и 15 ноутбуками. В четырех группах установлены комплекты интерактивного оборудования: интерактивная доска с проектором, позволяющая коллективную работу с доской. Так же комплект интерактивного оборудования установлен в музыкальном зале. В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники. В каждой группе созданы развивающие центры и центры активности. Каждый несёт сою образовательную нагрузку и учитывает интерес каждого ребёнка. Также в каждой группе создан центр уединения для психологической разгрузки воспитанников, в кабинете педагога-психолога создана среда для детей инвалидов и детей с ОВЗ Вывод: В МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27 развивающая предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. V. Оценка взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Взаимодействие сродителями коллектив МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27 строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей Работает консультативная служба специалистов: педагогапсихолога учителя-логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры. По результатам анкетирования 98% получателей образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию. 99% удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия. 99% получатели образовательных услуг удовлетворены в целом условиями оказания образовательных услуг в образовательной организации. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В Образовательной организации библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП-ОП ДО и АООП ДО. В 2023 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: в Образовательной организации учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.