1.Пояснительная записка Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка. До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всему привыкает. К тому, что нужно быть здоровым, крепким, и для этого заниматься спортом. На фитнес-занятиях дети получают регулярную нагрузку, учатся общаться со сверстниками. Уроки детского фитнеса проходят в наиболее подходящей для детей форме – игре. При этом они учатся взаимодействовать по правилам, а также думать, зачем в данный момент делают то или иное движение. Постепенно малыши знакомятся со своим телом, узнают на что способны их руки, ноги, спина. Как правило, дети сами задают ритм и тематику каждого занятия своим поведением. Однако существует необходимый тренинг – минимум на каждом занятии: упражнения против сколиоза, плоскостопия и на развитие координации движения. Занятия фитнесом оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, и это влияние наиболее значимо для растущего и развивающегося организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Занятия фитнесом в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Движения в дошкольном возрасте – это один из постнатальных стимулов развития структур и функций организма и развития резервных механизмов физиологических систем, обеспечивающих надежность их функционирования в различных условиях жизни. В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды. 2. Цель программы Основной целью программы является всестороннее развитие личности ребенка средствами гимнастики. Освоение упражнений программы поможет естественному развитию организма ребенка, создаст необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой у детей. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. 3. Задачи программы Укрепление здоровья: - способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата - способствовать развитию функциональных возможностей организма (дыхательной, сердечно – сосудистой и нервной систем). Развитие психомоторных способностей детей: - развивать мышечную силу, гибкость, скорость, координацию, равновесие. - формировать навыки танцевальных движений. - содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания. - поддерживать интерес к двигательной активности. - обучать жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам. Развитие творческих способностей детей: - развитие мышление - развивать познавательную активность - формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. 4. Планируемые результаты освоения программы: - приобретение умения ориентироваться в понятиях «фитнес», «здоровый образ жизни»; - улучшение общей физической подготовки; - укрепление здоровья. Предусмотрено проведение диагностики образовательной: - начальная диагностика (октябрь); - итоговая диагностика (май). дополнительной Цель диагностики: Выявление уровня развития ребенка и динамики его развития в процессе освоения дополнительной платной образовательной услуги. Тематический план по дополнительной образовательной услуге «Детский фитнес» на 2016-2017 учебный год. Тема занятия Кол-во часов 1.Теоретический курс обучения: 1 Вводное занятие. Знакомство с понятием фитнеса 2. Практический курс обучения: 1 Вводное занятие. Знакомство с детьми: «Покажи, что ты умеешь?» 2.1.Аэробика: сказочная 2 2.2. Аэробика: спортивная 2 2.3 Гимнастика спортивная 2 2.4 Гимнастика дыхательная 2 2.5 Фитнес-гимнастика 10 2.6 Степ 5 2.7 Хореография танцевальная 4 2.8 Хореография спортивная 4 Итого: 32 часа Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)