Пояснительная записка В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей, занятиях на фитболах – больших гимнастических мячах. Фитбол – гимнастика не только благоприятно воздействует на все системы организма ребенка (сердечнососудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Содержание программы способствует формированию у детей практических навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, развивать осознанное отношения к своему здоровью, воспитывать умение бережного отношения к своему организму, В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с ослабленными детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в ДОУ. Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья. Программа предусматривает: 1. Реабилитационно-оздоровительное воздействие фитболов на организм детей. 2. Преемственность в решении задач с образовательной программой «Детство» 3. Создание условий для фитбол-гимнастики. Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Возраст детей от 2 лет (1 младшая группа) до 7 лет (подготовительная к школе группа). Для организации работы по программе необходимо создать следующие условия: - физкультурно-музыкальный зал, - приобрести фитбол-мячи, магнитофон, аудиокассеты и диски. - разработать конспекты занятий, совместной деятельности; - составить график занятий и совместной деятельности; совместное с воспитателем проведение (для соблюдения техники безопасности) Цель: развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста. Задачи: Укреплять здоровье детей с помощью фитболов. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх. В процессе занятий, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями: - предсказывать последствия действия или события; - проверять результаты собственных действий; - управлять своей деятельностью. Таким образом, учитывая особенности физического развития детей дошкольного возраста можно закономерно развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Свободная двигательная активность, позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений, трансформировать их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение. Педагогические средства, используемые при реализации программы. Для решения поставленных задач планируется использовать следующие методы: Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные ( разучивание, проговаривание стихов, пропевание песен при выполнении движений.) Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры. Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь. Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать). Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов. Смена способов выполнения упражнений. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений. Список литературы 1. Казакевич Н.В. Фитбол-гимнастика как средство развития координационных способностей у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи./ Н. В. Казакевич, С. В. Кузьмина. - СПб.: РГПУ им А.И.Герцена, 2011. 2. Сайкина Е.Г. Программа по фитбол – аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Танцы на мячах» / Е.Г. Сайкина, С. В. Кузьмина. - СПб.: РГПУ им А.И.Герцена, 2006. 3. Сайкина.У.Г . Структура оздоровительно-коррекционных программ для детей по фитболу «Танцы на мячах» » / Е.Г. Сайкина, С. В. Кузьмина. - СПб.: РГПУ им А.И.Герцена,2005 4. Хухлаева Д. В. Занятия по физической культуре: Кн. Для воспитателя детского сада/Д.В. Хухлаева – М., 1992. – 38с. 5. Чепурных О. В. Физическое воспитание: учебное пособие/О. В. Чепурных – М., 1987. – 418с. 6. Шебеко В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для учащихся пед.колледжей и училищ/ В.Н. Шебеко – Мн.: Университетское, 1998.. – 184с. 7. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников/ В.Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина - М.,1998. – 112с. 8. Шишкина В.А. Движение + движения: кн. для воспитателя детского сада/В. А. Шишкина – М.: Просвещение, 1992. – 96 с. 9. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие/Б. М. Шиян– М., 1988. – 98с. 10. Юрко Г.П. Методические рекомендации для физкультурно – оздоровительных занятий/Г. П. Юрко – М., 1985. – 45с. учебный план «Фитбол» Структура проведения Основные упражнения аэробики ( шаги, связки, блоки) Танцевальные упражнения с элементами ритмики ( с атрибутами, без атрибутов) Профилактикокоррегирующие упражнения с атрибутами ( упражнения направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки и др. заболеваний) l мл. группа с 2-3 лет 1 заня тие ll мл. группа с 3-4 лет месяц год 1 заня тие месяц год Средняя группа с 4-5 лет 1 заня тие месяц год Старшая Подготовительная группа группа с 5-6 лет с 6-7 лет 1 месяц год 1 месяц год заня заня тие тие 2 8 64 3 12 96 4 16 128 5 20 160 6 24 192 1,5 6 48 3 12 96 4 16 128 5 20 160 6 24 192 1,5 6 48 2 8 64 3 9 72 4 16 128 5 20 160 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Подвижные игры и эстафеты, креативные игры и упражнения Растяжка и релаксация 2 8 64 3 12 96 4 16 128 5 20 160 6 24 192 3 12 96 4 16 128 5 25 200 6 24 192 7 28 224 Итого: 10 40 320 15 60 480 20 82 656 25 100 800 30 120 960 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)