Пояснительная запискаДОП - ДОП физкультурно-спортивной направленности Фитбол "Мой веселый большой мяч"

Пояснительная записка
В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по
оздоровлению детей, занятиях на фитболах – больших гимнастических
мячах. Фитбол – гимнастика не только благоприятно воздействует на все
системы
организма
ребенка
(сердечнососудистую,
дыхательную,
выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает
умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие.
Содержание программы способствует формированию у детей практических
навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях
физкультурой и спортом, развивать осознанное отношения к своему
здоровью, воспитывать умение бережного отношения к своему организму,
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях
совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За
последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У
большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп,
увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение
здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к
содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня
здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей
работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.
Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать
заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с ослабленными
детьми должны использоваться программы по профилактической
физической культуре. Это решение мы видим в организации фитбол –
гимнастики в ДОУ. Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных
целях. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и
повышается уровень физического развития, повышается благотворное
влияние на развитие здоровья.
Программа
предусматривает:
1. Реабилитационно-оздоровительное воздействие фитболов на организм
детей.
2. Преемственность в решении задач с образовательной программой
«Детство»
3. Создание условий для фитбол-гимнастики.
Программа создает условия для оздоровления дошкольников
посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует
двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих
правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает
физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Возраст
детей от 2 лет (1 младшая группа) до 7 лет (подготовительная к школе
группа).

Для организации работы по программе необходимо создать следующие
условия:
- физкультурно-музыкальный зал,
- приобрести фитбол-мячи, магнитофон, аудиокассеты и диски.
- разработать конспекты занятий, совместной деятельности;
- составить график занятий и совместной деятельности;
совместное с воспитателем проведение (для соблюдения техники
безопасности)
Цель:
развивать физические качества и укреплять здоровье детей,
используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений
фитбол-гимнастики
на развитие физических способностей детей
дошкольного возраста.
Задачи:

Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

Совершенствовать функции организма детей, повышать его
защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.

Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества:
выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и
играх.
В процессе занятий, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники
приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными
когнитивными умениями:
- предсказывать последствия действия или события;
- проверять результаты собственных действий;
- управлять своей деятельностью.
Таким образом, учитывая особенности физического развития детей
дошкольного возраста можно закономерно развивать двигательные умения и
навыки, физические качества. Свободная двигательная активность, позволяет
ребенку испытывать радость от физических упражнений, трансформировать
их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождаться от
чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное
состояние и поведение.
Педагогические средства, используемые при реализации программы.
Для решения поставленных задач планируется использовать
следующие методы:

Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала,
команда, рассказ, беседа, литературные ( разучивание, проговаривание
стихов, пропевание песен при выполнении движений.)

Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по
физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и
зрительные ориентиры.

Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые
приемы, поддержка и помощь.

Применение необычных исходных положений, быстрая
смена различных положений (сесть, лечь, встать).

Изменение скорости или темпа движений, введение разных
ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

Смена способов выполнения упражнений.

Использование в упражнениях предметов различной
формы, массы, объема, фактуры содействует развитию умения
распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с
движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких
мышечных ощущений.


Список литературы
1.
Казакевич Н.В.
Фитбол-гимнастика как средство развития
координационных способностей у дошкольников 5-7 лет с общим
недоразвитием речи./ Н. В. Казакевич, С. В. Кузьмина. - СПб.: РГПУ им
А.И.Герцена, 2011.
2.
Сайкина Е.Г. Программа по фитбол – аэробике для детей
дошкольного и младшего школьного возраста «Танцы на мячах» / Е.Г.
Сайкина, С. В. Кузьмина. - СПб.: РГПУ им А.И.Герцена, 2006.
3.
Сайкина.У.Г .
Структура оздоровительно-коррекционных
программ для детей по фитболу «Танцы на мячах» » / Е.Г. Сайкина, С. В.
Кузьмина. - СПб.: РГПУ им А.И.Герцена,2005
4.
Хухлаева Д. В. Занятия по физической культуре: Кн. Для
воспитателя детского сада/Д.В. Хухлаева – М., 1992. – 38с.
5.
Чепурных О. В. Физическое воспитание: учебное пособие/О. В.
Чепурных – М., 1987. – 418с.
6.
Шебеко В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных
учреждениях: учебник для учащихся пед.колледжей и училищ/ В.Н. Шебеко
– Мн.: Университетское, 1998.. – 184с.
7.
Шебеко В.Н.
Физическое воспитание дошкольников/ В.Н.
Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина - М.,1998. – 112с.
8.
Шишкина В.А. Движение + движения: кн. для воспитателя
детского сада/В. А. Шишкина – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.
9.
Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания: учебное
пособие/Б. М. Шиян– М., 1988. – 98с.
10.
Юрко Г.П. Методические рекомендации для физкультурно –
оздоровительных занятий/Г. П. Юрко – М., 1985. – 45с.

учебный план «Фитбол»
Структура проведения

Основные упражнения
аэробики ( шаги, связки,
блоки)
Танцевальные
упражнения с элементами
ритмики
( с атрибутами, без
атрибутов)
Профилактикокоррегирующие
упражнения с атрибутами
( упражнения
направленные на
профилактику
плоскостопия, нарушений
осанки и др. заболеваний)

l мл. группа
с 2-3 лет
1
заня
тие

ll мл. группа
с 3-4 лет

месяц год

1
заня
тие

месяц год

Средняя группа
с 4-5 лет
1
заня
тие

месяц год

Старшая
Подготовительная
группа
группа
с 5-6 лет
с 6-7 лет
1
месяц год 1
месяц год
заня
заня
тие
тие

2

8

64

3

12

96

4

16

128

5

20

160

6

24

192

1,5

6

48

3

12

96

4

16

128

5

20

160

6

24

192

1,5

6

48

2

8

64

3

9

72

4

16

128

5

20

160

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Подвижные игры и
эстафеты, креативные
игры и упражнения
Растяжка и релаксация

2

8

64

3

12

96

4

16

128

5

20

160

6

24

192

3

12

96

4

16

128

5

25

200

6

24

192

7

28

224

Итого:

10

40

320

15

60

480

20

82

656

25

100

800

30

120

960

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».