01.01.2017
Для активности ребенка необходимы предметно-пространственные условия: пространство для движений, спортивные принадлежности, свободная одежда и умение определять потребность ребенка в активности, чтобы вовремя ее удовлетворять.
Особенности активности детей проявляются уже с рождения, что можно увидеть и в особенностях сосания, и в длительности периодов бодрости, и активности движений в эти периоды. Важно сохранить детскую активность, которая дана ребенку от природы. Требуя высокий уровень активности от флегматика, можно истощить его силы, на восстановление которых потребуется значительное время. Сдерживая активность холерика, мы рискуем получить сильный выплеск энергии совсем в неподходящее время и в неподходящем месте.
Поэтому очень важно учитывать фактор индивидуальности в развитии дошкольника.
Не запрещайте ребенку быть активным, а только направляйте его энергию в социально-приемлемую деятельность: пинать не игрушки, а мяч; стучать палкой не по шкафу, а по покрывалу, из которого необходимо выбить пыль: «Умница! Помощник!».
Предлагайте ребенку те виды деятельности, которые ему нравятся больше всего, где он максимально активен и долго не чувствует усталости.
Если нравится играть в футбол, пусть играет столько, сколько хочет. А вы узнаете его потенциал активности: сколько минут, часов он может быть физически активным, в какое время суток и при каких условиях.
Делайте с ребенком вместе те необходимые для развития дела, которые ему не очень нравится и интереса к ним он не проявляет. Интерес может идти от педагога или родителя. Малыши, обычно, любят что-нибудь делать вместе со взрослыми, и первое время активность будет держаться на интересе педагога и родителей, а затем, когда и у ребенка получится что-то, активность к этому виду деятельности проявится и у него.
Очень подходящий прием работы «Я забыл». Попросите ребенка чему-то вас научить. Например, делать лягушку из бумаги. Ребенок чему-то научился в детском саду, а вы уже забыли, как это делали раньше. Поэтому ребенок может стать вашим учителем. Поблагодарите его за помощь и за то, что не отказался помочь вам. Вы увидите гордость у ребенка, и в ближайшее время он попробует еще чему-то вас научить, стараясь при этом все хорошенько запомнить дома или уже у вас на занятиях.
Агрессивного ребенка научите использовать свою энергию в труде. Агрессивный ребенок всегда активный, но использует свою силу в разрушении. Подумайте, что можно разрушить с дальнейшей пользой для ребенка и всей группы в целом: нарвать чистой бумаги для хомяка и положить в клетку, снять постельное белье для стирки, выбросить в мусор грязную бумагу и т.д. Постепенно прибавляйте и созидательное действие, но не требуйте его выполнения сразу же.
Введите за правило в семье занятия спортом, длительные прогулки или пробежки. Поощряйте любые стремления к занятиям спортом – проработайте с родителями вопрос совместной покупки спортивные принадлежности, удобную одежду и обувь. Главное в активной деятельности – совестное действие.
Активность для ребенка – естественное состояние, поэтому не следует подавлять ее, даже если она проявляется в виде агрессии или разрушения. Научитесь направлять энергию на полезные дела.
Ребенок постоянно стремится чем-то заниматься. Здоровый ребенок постоянно в движении. Если он лежит на диване/кресле или сидит на стульчике и ничем не хочет заниматься – он или болен, или боится активности, потому что не раз уже получал от взрослых запреты на деятельность. Возможно, это потребует дополнительной работы с родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017