01.01.2017
Дошкольный возраст — период развития личности и культуры поведения. Когда подготовка к взрослой жизни идет полным ходом, на примере взрослых. Когда разносторонние желания ребенка конкретизируются социальным опытом, приходит осознание, что «можно» или «нельзя». И так сложилось, что ведущие роли воспитания детей играют две ветви - это семья и дошкольное учреждение. Семья для ребенка – это и место его рождения и основная среда индивидуализации личности. Семья – это особого рода потенциал, играющий в воспитании основную, долговременную роль. Взаимодействие семьи и педагога считается средством целенаправленного влияния на ребенка, важным средством воспитания. Ещё с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства.
Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Вокруг детей жизнь должна бить ключом, они должны вместе со взрослыми радоваться ей. В дошкольный период у родителей легче сформировать сознательное отношение к воспитанию ребенка, подготовить его к школе, сформировать осознанное отношение к полной ответственности за поступки своего дитя. Развивать интерес к жизни ребенка необходимо систематически и последовательно, доказывая важность теплых семейных отношений для будущей жизни ребенка.
В современном образовании наблюдается интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Глобальные преобразования в обществе, сложные социально-адаптированные, экономические и экологические условия современного мира диктуют необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной процесса в ДОУ. Согласно Концепции модернизации российского образования семья должна быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в т. ч. с семьёй как социальным институтом.
Современная семья является одним из главных действующих институтов развития личности ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала, именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности и культуры поведения, в семье формируется их характер, индивидуализация личности, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции, на примере взрослых. В процессе деятельности очень многое для ребенка зависит от складывающихся отношений между воспитателем и родителями. Интересы ребенка могут пострадать, не сложится разнообразная возможность, если отношения между работниками ДОУ и родителями не сложились. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, на основе гуманизации и сотрудничества, и таким образом помощь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Поэтому одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребёнку.
Главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения - становление личности ребенка. Технология сотрудничества, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый-ребенок». Родители и педагоги - это две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Чтобы из маленького ребенка вырастить полноценного человека: культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Здесь особое значение приобретает взаимопонимание, в сотворчество ДОУ и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Семья и ДОУ потенциально компитенты для общей точки соприкосновения, прорабатывают единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по взаимодействию должна идти от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, взаимопонимания, преемственности в воспитании детей. Большинство семей сейчас самоустраняются от воспитания и понимания детей по различным причинам: одни озабочены финансовым положением семьи, другие не имея педагогических и психологических знаний перекладывают эту обязанность на ДОУ, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы, но есть и такие которые стараясь участвовать в жизни детей не только присматривая за гигиеной и питанием ребенка ,стараются получать какие-либо педагогические знания покупают книги, журналы, просматривают педагогические сайты в интернете. Но знания, которые они получают, таким образом, зачастую являются однобокими, несвязными и обрывочными. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Искусство быть педагогом также многогранно и сложно как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей- без этого его работа не имеет смысла. Кроме всегда надо помнить о своем долге: вырастить из ребенка достойного члена общества. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство- это задачи каждого педагога.
Актуальность моей статьи это сохранение (восстановление) благоприятного климата в семье, а так же создание плодотворного и позитивного психолого-педагогического настроя в ДОУ, желания взаимодействия взрослых. При сохранении благополучного настроя родителей будет сохраняться психологическое здоровье наших детей. Дети – наше будущее. Счастливые и умные дети – залог счастливого и мудрого общества нашей страны, наша технология правильного взаимопонимания. Работа с родителями это кропотливый самоотверженный труд, в котором необходимо наладить положительный контакт с родителями. Сначала завоевав их доверие, изучить семью, в которой воспитывается ребенок, вовлечь их в сотрудничество с ДОУ при этом вести педагогическое просвещение родителей с помощью консультаций, бесед в диалоге, так дискуссий на сайте ДОУ. Во первых очень важно завоевать доверие родителей, ведь они должны уверенно вести детей в детский сад. Они твердо знают, что работники ДОУ положительно настроены к ребенку. Для этого родители должны чувствовать компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость, компетентность). Такое доверие само – собой не происходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушие и милосердие, сопереживание и заботу. Так же культурное общение, такт и взаимопонимание – это и будет прекрасный, понимающий воспитатель. При изучении семьи воспитатель знакомится с проблемами родителей в вопросах воспитания ребенка. Здесь мамы и папы, которые обрели доверие к педагогу могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам. Таким образом, и строится общая концепция и преемственность в воспитании дошкольника. Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ применяются, как правило такие формы сотрудничества это: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные, участие в различных конкурсах и мероприятиях. В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться инновационные формы и методы работы с семьей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017