Домашние игры в семейном кругу

01.01.2017

«Что же делать, если самооценка нашего ребёнка неадекватная?» - часто возникает вопрос. Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребёнку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам - всё это влияет на отношение ребёнка к себе. Рекомендую вам выполнить с детьми ряд упражнений, которые помогут им осознать себя и сформировать положительное отношение к самому себе. Некоторые из этих игр можно организовать во время прогулки или детского праздника.

Игра «У нас всё можно»

Цель: Дать возможность детям с заниженной самооценкой (неуверенным в себе, робким) почувствовать, что они могут быть активными, могут добиваться успеха и не бояться каких-либо оценок со стороны взрослого или других детей. Эгоистичным, не видящим ничего вокруг себя детям дать понять, что их окружают другие люди.

Ход игры:

Провести её можно в выходной день. Суть игры заключается в том, чтобы разрешить ребенку делать всё, что он захочет, за исключением того, что может быть небезопасным. Можно играть, во что хочешь, бегать, прыгать. Не надо ругать его за случайно разбитую любимую вазу или сломанную игрушку. Наберитесь терпения и будьте спокойны. В конце дня попробуйте обсудить с ребенком всё то, что произошло за день. Вспомните каждый момент прошедшего дня. Обсудите, хороши ли были поступки ребенка, насколько они соответствовали ситуации: может быть, когда происходили «военные действия», отдыхала старенькая бабушка или папа разговаривал по телефону и т.д. Пусть ребенок сам вспомнит ситуации, когда он своим поведением чем-то мешал другим. Попробуйте придумать вместе выходы из этих ситуаций, которые устраивали бы и ребенка, и вас.

Игра «Кто Я?»

Цель: игра дает взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

Ход игры:

Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?». Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я -девочка», «Я - хороший человек» и т.д.

Игра «Посмотрите в зеркало»

Цель: Помочь ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно, увидеть себя со стороны.

Ход игры:

Хочу такой сайт

I вариант: «Зеркалом» может быть родитель. Ребёнок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты.

II вариант: Принцип игры остается тем же, но ребенок должен изображать кого-либо из общих знакомых или участников группы. «Зеркало» указывает, кого изображал ребенок.

Игра «Меня зовут»

Цель: Получение дополнительной информации о самооценке ребенка

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить своё. Спросить у ребёнка, почему ему нравится или не нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому.

Игра «Я и мама (папа, друг и т.д.)»

Цель: Дать возможность ребенку высказать своё мнение о других людях, подчеркивая положительные качества человека.

Ход игры: Ребёнку предлагается рассказать о своём друге, маме, папе, бабушке и т.д. Можно попросить рассказать и о себе, выделяя отрицательные и положительные качества, акцентируя внимание на последних.

Помните!

Ребёнок, беря пример с членов семьи и других взрослых, учится самооценке и общению со сверстниками. Игры в кругу семьи укрепляет межличностное поведение, как со взрослыми, так и с другими детьми.

Играйте с ребёнком!

Просмотров всего: , сегодня:

домашние игры в семейном кругу.doc (скачать)

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».