Интегрированное занятие «В гостях у Дымковской барышни»

01.01.2017

Тема:В гостях у Дымковской барышни

Программное содержание: Закрепить знания детей о дымковской росписи; приобщить детей к русскому народному творчеству; развивать умения и навыки детей, полученные на занятиях по изобразительной деятельности; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями в правильной грамматической форме; сформировать у детей навыки игры на музыкальных инструментах.

Предшествующая работа:рассматривание дымковских игрушек, роспись силуэтов дымковских игрушек, разучивание частушек и инсценировок.

Методы и приемы:загадывание загадок, игра, вопросы

Активизация словаря:дымковская роспись, силуэт

Оборудование для воспитателя:костюм дымковской барышни, дымковские игрушки

Оборудование для детей: русские народные костюмы, силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти для рисования

Ход: 1 часть

Ведущий:Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости. А вот куда, догадайтесь сами

Есть чудесное село, известно издавна оно

Куклами нарядными, озорными, складными.

Догадались, что это за село? Правильно. Сейчас мы войдем в эту дверь и окажемся в старинном русском селе Дымково.

(Звучит русская народная музыка, дети входят в зал. Их встречает Дымковская барышня)

Барышня:Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, у нас в Дымково всегда гостям рады. Только что-то вы скучные какие-то. А в нашем селе живут очень веселые люди. Поэтому и игрушки у нас такие озорные и веселые.

Так вставайте же скорее со мной вместе в хоровод

Станет сразу веселее, нас сегодня праздник ждет!

Вы, ребята-музыканты, разбирайте инструмент

И сегодня покажите удивительный концерт.

Хоровод «Ах, улица широкая»- оркестр народных инструментов

Барышня:Ну вот и повеселели. А теперь я хочу послушать что вы знаете о нашем селе и о наших игрушках.

Везде идет о дымке слава. Заслужив на это право говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке поговорим и мы сейчас.

Ребята, вы знаете из какого материала делают дымковские игрушки? Каким цветом расписывают кукол? Какие элементы используют дымковские мастера для росписи игрушек? Молодцы, все знаете! А сейчас мы посмотрим, насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписей.

Игра « Кто быстрее соберет рисунок»

(Вбегают девочки)

Девочки:Мама! Мама!

Барышня:А с гостями поздороваться забыли? Это мои дочки.

Девочки:Ой, извините. Здравствуйте.

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки,

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы девчонки удалые, хохотушки вятские

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!

Мы вам сейчас споем частушки, ну а вы нам похлопайте.

(раздают детям музыкальные инструменты)

Частушки в сопровождении детского оркестра

Ведущий:Спасибо вам, девочки, за ваши озорные частушки. Но где жеХочу такой сайт

ваши знаменитые игрушки?

Барышня:Вот игрушки непростые, а волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

Узнаете какие-нибудь из них?

Ребенок:Вот петух нарядный, весь такой он ладный

У большого петуха все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил

Ребенок: В кокошнике няня, на руках Ваня –

И хорош, и пригож…Скоро, Ваня, подрастешь.

Ребенок:За студеною водицей водоноска – молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет

На коромыслах не спеша. Посмотри, как хороша.

Барышня:На них посмотреть вам и то интересно. А знаете, куклы танцуют чудесно.

Под наши веселые русские пляски они оживают как будто-бы в сказке.

Инсценировка « Пошла млада за водой» »- оркестр народных инструментов

Барышня:А хотите увидеть еще больше дымковских игрушек, только нарисованных? У нас сегодня ярмарка, где будут не только глиняные игрушки, но и нарисованные, которые можно купить. А вот и наш сосед Иванушка с ярмарки вернулся.

Инсценировка « Где был Иванушка» »- оркестр народных инструментов

Барышня:А мы сейчас с вами тоже отправимся на ярмарку, понесем рисунки, которые приготовили мои дочки. Давайте ваши рисунки.

Девочки:Мама, мы их нарисовали, но не успели раскрасить, извини нас.

Барышня:Как вам не стыдно. А гостям нахвалились: «Мы повсюду славимся…». Вот и прославились. Что же нам делать? Ведь наши рисунки ждут на ярмарке. Мы же обещали.

Ведущий:Ребята, давайте поможем девочкам, раскрасим силуэты игрушек и подарим им свои рисунки.

2часть:Дети раскрашивают силуэты под русскую народную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

(дарят свои работы )

3 часть:

Барышня:Спасибо вам, ребята, вы нас очень выручили.

Ведущий:А теперь извините нас, хозяюшки дорогие. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Барышня: Ой, вы гости дорогие,

Все игрушки расписные веселы и ярки

Спасибо за подарки.

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям

Пришло время расставанья. До свиданья!

Девочки:До свиданья!

Просмотров всего: , сегодня:

интегрированное занятие.doc (скачать)

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».