01.01.2017
Тема:В гостях у Дымковской барышни
Программное содержание: Закрепить знания детей о дымковской росписи; приобщить детей к русскому народному творчеству; развивать умения и навыки детей, полученные на занятиях по изобразительной деятельности; совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями в правильной грамматической форме; сформировать у детей навыки игры на музыкальных инструментах.
Предшествующая работа:рассматривание дымковских игрушек, роспись силуэтов дымковских игрушек, разучивание частушек и инсценировок.
Методы и приемы:загадывание загадок, игра, вопросы
Активизация словаря:дымковская роспись, силуэт
Оборудование для воспитателя:костюм дымковской барышни, дымковские игрушки
Оборудование для детей: русские народные костюмы, силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти для рисования
Ход: 1 часть
Ведущий:Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости. А вот куда, догадайтесь сами
Есть чудесное село, известно издавна оно
Куклами нарядными, озорными, складными.
Догадались, что это за село? Правильно. Сейчас мы войдем в эту дверь и окажемся в старинном русском селе Дымково.
(Звучит русская народная музыка, дети входят в зал. Их встречает Дымковская барышня)
Барышня:Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, у нас в Дымково всегда гостям рады. Только что-то вы скучные какие-то. А в нашем селе живут очень веселые люди. Поэтому и игрушки у нас такие озорные и веселые.
Так вставайте же скорее со мной вместе в хоровод
Станет сразу веселее, нас сегодня праздник ждет!
Вы, ребята-музыканты, разбирайте инструмент
И сегодня покажите удивительный концерт.
Хоровод «Ах, улица широкая»- оркестр народных инструментов
Барышня:Ну вот и повеселели. А теперь я хочу послушать что вы знаете о нашем селе и о наших игрушках.
Везде идет о дымке слава. Заслужив на это право говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке поговорим и мы сейчас.
Ребята, вы знаете из какого материала делают дымковские игрушки? Каким цветом расписывают кукол? Какие элементы используют дымковские мастера для росписи игрушек? Молодцы, все знаете! А сейчас мы посмотрим, насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписей.
Игра « Кто быстрее соберет рисунок»
(Вбегают девочки)
Девочки:Мама! Мама!
Барышня:А с гостями поздороваться забыли? Это мои дочки.
Девочки:Ой, извините. Здравствуйте.
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки,
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы девчонки удалые, хохотушки вятские
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
Мы вам сейчас споем частушки, ну а вы нам похлопайте.
(раздают детям музыкальные инструменты)
Частушки в сопровождении детского оркестра
Ведущий:Спасибо вам, девочки, за ваши озорные частушки. Но где же
ваши знаменитые игрушки?
Барышня:Вот игрушки непростые, а волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
Узнаете какие-нибудь из них?
Ребенок:Вот петух нарядный, весь такой он ладный
У большого петуха все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил
Ребенок: В кокошнике няня, на руках Ваня –
И хорош, и пригож…Скоро, Ваня, подрастешь.
Ребенок:За студеною водицей водоноска – молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет
На коромыслах не спеша. Посмотри, как хороша.
Барышня:На них посмотреть вам и то интересно. А знаете, куклы танцуют чудесно.
Под наши веселые русские пляски они оживают как будто-бы в сказке.
Инсценировка « Пошла млада за водой» »- оркестр народных инструментов
Барышня:А хотите увидеть еще больше дымковских игрушек, только нарисованных? У нас сегодня ярмарка, где будут не только глиняные игрушки, но и нарисованные, которые можно купить. А вот и наш сосед Иванушка с ярмарки вернулся.
Инсценировка « Где был Иванушка» »- оркестр народных инструментов
Барышня:А мы сейчас с вами тоже отправимся на ярмарку, понесем рисунки, которые приготовили мои дочки. Давайте ваши рисунки.
Девочки:Мама, мы их нарисовали, но не успели раскрасить, извини нас.
Барышня:Как вам не стыдно. А гостям нахвалились: «Мы повсюду славимся…». Вот и прославились. Что же нам делать? Ведь наши рисунки ждут на ярмарке. Мы же обещали.
Ведущий:Ребята, давайте поможем девочкам, раскрасим силуэты игрушек и подарим им свои рисунки.
2часть:Дети раскрашивают силуэты под русскую народную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
(дарят свои работы )
3 часть:
Барышня:Спасибо вам, ребята, вы нас очень выручили.
Ведущий:А теперь извините нас, хозяюшки дорогие. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Барышня: Ой, вы гости дорогие,
Все игрушки расписные веселы и ярки
Спасибо за подарки.
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям
Пришло время расставанья. До свиданья!
Девочки:До свиданья!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017