26.04.2019
Посильный труд необходим, потому, что он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд требует от ребёнка физического напряжения и способствует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.
Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребёнок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Ребёнок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов. Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребёнок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества необходимы в любой деятельности.
Сам, затрачивая усилия в труде, ребёнок начинает с уважением относиться к труду других людей. Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребёнок приучается заботиться о родителях, братьях и сестрах, стремиться быть полезным окружающим.
Ребёнок должен сам одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, застилать постель (с помощью взрослых), аккуратно умываться.
Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребёнок. Ребёнок участвует в накрывании на стол и уборке со стола. Со временем это может стать его обязанностью.
Задача родителей –помочь ребёнку выполнить поручения и проверить, чтобы он не забыл о них. Родители также должны поддерживать стремление ребёнка помогать им в домашнем труде.
Порученная ребёнку работа должна быть посильной. Чтобы выполнить её, ребёнку придётся приложить усилия, но он не должен и переутомляться. Лучше прервать работу, когда у ребёнка есть ещё желание продолжать её, а после отдыха предложить закончить её.
Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает прежде всего старание ребёнка, стремление его сделать поручение хорошо.
НЕДОПУСТИМОнаказывать трудом.