26.04.2019
· Вступать в совместную игру можно только по желанию ребёнка.
· Параллельно с ребёнком, не включаясь в его игру, родители могут развивать своё направление сюжета.
· В процессе игры важно развивать творчество ребёнка, побуждая его продумывать различные сюжеты и воплощать их.
· Практиковать многодневные игры, стремиться удерживать сюжет игры и взятие на себя роли и не «соскальзывать» на привычные отношения.
· Выступая равным ребёнку партнёром в игре, признавать его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности.
· Не поучать детей во время игры и не давать им никаких указаний и оценок.
· Учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его опыт, темперамент.
· Не критиковать детей, способствовать максимальному самовыражению в игре, поощряя его; взяв на себя роль, одновременно быть самим собой. Действуя в роли, раскрывать её многофункциональность, её отношения с другими ролями. Вводить договор и правило в совместную игру.
· Договариваться о времени, условиях игры. Начинать и прекращать игру согласно договору (с шести лет).
· Широко использовать сюжетную игру и её элементы в бытовых семейных ситуациях (автобус - космический корабль, а папа с сыном – космонавты).
· Поддерживать и по возможности участвовать в коллективных играх детей.
· Организовывать игры с различным материалом (водой, глиной, песком), развивающие игры.