ПОЛОЖЕНИЕ ППк. МБДОУ 27docx

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о психолого-педагогическом консилиуме
(далее-Положение) разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
–
детского
сада
комбинированного вида №27 (далее - Учреждение) на основании положений
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования" (с изменениями утвержденными
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января
2019 г. № 32 “О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014),
Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 9
сентября 2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является
одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
Учреждения, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации, обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2

2.
Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Учреждения приказом заведующего.
Для организации деятельности ППк в Учреждении оформляются:
- приказ заведующего Учреждением о создании ППк с утверждением состава
ППк;
- положение о ППк, утвержденное заведующим Учреждения.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Место хранения документации ППк, ответственное лицо определяются
приказом заведующего Учреждением. Срок хранения документации ППк
согласно номенклатуры дел Учреждения составляет 3 года.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на
заведующего Учреждением.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе Учреждения, заместительпредседателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, секретарь ППк
(обязанности секретаря ППк возлагаются на учителя-логопеда).
При отсутствии педагога-психолога к работе в составе ППк
привлекается педагогический работник Учреждения, имеющий образование в
области психологии.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение
3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
3

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее – ПМПК1) оформляется Представление
ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития,
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы
1

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
4

в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида №27.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей)
(приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель
или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья,
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:

5

- разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы;
- разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
адаптацию
образовательных
и
контрольно-измерительных
материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника),
оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по
сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на
группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в
Учреждении / квартал, полугодие, учебный год / на постоянной основе.
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения, обучающегося на основании медицинского заключения,
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации2 могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
адаптацию
образовательных
и
контрольно-измерительных
материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

2

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 42

6

Приложение 1
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов
ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк
по форме:
№

Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных
основных
образовательных
программ
Учреждения;
оценка
эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
обучающимися и другие варианты тематик.

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума по форме:
№

ФИО
Дата
обучающегося, рождения
группа

Инициатор
обращения

Повод обращения
в ППк

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты
комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК,
согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе,
7

данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам Учреждения, педагогам и специалистам,
работающим с обучающимся).

8. Журнал направлений, обучающихся на ПМПК по форме:
№

ФИО
обучающегося,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении направления
родителями
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил(а).

" "
Подпись:
Расшифровка:

20

г.

8

Приложение 2
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
от «___» ____________20___г.

N____

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в Учреждении, роль в ППк),
И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения
(характеристики,
представления
на
обучающегося,
результаты продуктивной деятельности обучающегося и другие
необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк
Члены ППк:
И.О.Фамилия
.
.

__________ И.О.Фамилия

Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
9

Приложение 3
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
Дата «___»_____________20___года

N____

Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение
видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам

Рекомендации родителям

Приложение:

(планы
коррекционно-развивающей
работы,
образовательный маршрут и другие необходимые материалы)

Председатель ППк
Члены ППк:
И.О.Фамилия

индивидуальный

__________ И.О.Фамилия

10

С решением ознакомлен(а) ______________/_________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на)_______________/__________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С
решением
согласен(на)
частично,
не
согласен(на)
с
пунктами:__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

11

Приложение 4
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

Представление психолого-педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе: комбинированной направленности, компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного
пребывания и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной
организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в
состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального
учебного плана, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к
ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с
асоциальным
или
антисоциальным
поведением,
психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также
переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое
владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий
уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
12

образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно
отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных
линий):
крайне
незначительная,
незначительная,
неравномерная,
достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации (для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название
ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям
программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования:
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения,
фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения:
мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная,
нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной
деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста,
прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается),
эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и пр.
(высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость
(высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.
7.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких
людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных
(оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с учителемлогопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психологопедагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с учителем-логопедом,
учителем-дефектологом, педагогом-психологом - указать длительность, т.е.
когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий,
выполнение домашних заданий/рекомендаций этих специалистов.
9.
Информация о проведении индивидуальной профилактической
работы (конкретизировать).

13

10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения,
подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения
индивидуальной профилактической работы.
«____»___________20__.
Председатель ППк Ф.И.О.

______________

Заведующий МБДОУ – детского сада
комбинированного вида №27

_________ Подкина И.Ю.

14

Приложение 5
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на
проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я,________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) и руководствуясь ст 44 п.6
Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», заявляю о согласии на проведение обследования специалистами
ППк моего ребенка ______________________________________________
ФИО, дата рождения, группа

________________________________________________________________

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«_____»____________20____г./_____________/______________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

15

Приложение 6
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

Согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое
сопровождение воспитанника МБДОУ детского сада комбинированного вида №27
Я, ___________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)

согласен (согласна) на психолого-педагогическое сопровождение (учитель-логопед,
педагог-психолог, учитель-дефектолог) моего ребенка ______________________________
___________________________________________ дата рождения «___»__________20___г.
(ФИО полностью)

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя:
- наблюдение в период адаптации;
- психолого-педагогическое, логопедическое и дефектологическое обследование в
соответствии с рекомендациями ТМПК;
- участие ребенка в групповых (подгрупповых) развивающих занятиях;
- консультирование родителей (по запросу);
- посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий у специалистов, в
соответствии с рекомендациями Территориальной Психолого-Медико-Педагогической
Комиссии.
Специалисты обязуются:
- предоставлять информацию о результатах обследования ребенка при обращении
родителей (законных представителей);
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с
ребенком и его родителями (законных представителей).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам
Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
Если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы

Родители (законные представители) имеют право:
- обратиться к специалистам за консультацией по интересующему вопросу;
- отказаться от психолого-педагогического сопровождения ребенка (или отдельных форм
работы указанных выше), предоставив педагогу ДОУ письменное заявление об отказе на
имя заведующего детского сада.
Настоящее согласие дано мной «____» __________________20____г. и действует на
время пребывания моего ребенка в МБДОУ – детского сада комбинированного вида №27
__________________
____________________________________
подпись

расшифровка

16

Приложение 7
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

Индивидуальный лист
логопедического обследования ребенка
Ф.И.О.______________________________________________________________________
Дата рождения «___»_____________ 20____г.

группа_______________________

Устная речь
Особенности строения артикуляционного аппарата: без особенностей/ с отклонениями
Иное _________________________________________________________________________
Импрессивная речь: соответствует возрасту / на бытовом уровне / искаженное / не
понимает / слух снижен (тугоухость, глухота) / недостаточное знание русского языка /
инофон
Иное _________________________________________________________________________
Экспрессивная речь
Собственная речь: распространенная фраза / простая фраза / аграмматичная фраза /
искаженная фраза / отдельные слова / звукоподражание / звукокомплексы / вокализации /
эхолалии
Иное _________________________________________________________________________
Просодическая сторона речи: б/о / запинки / заикание / тахилалия / брадилалия /
ринофония
Иное _________________________________________________________________________
Звукопроизношение: без нарушений / искажения / замены / смешение / отсутствие
звука(ов) / грубо нарушено
Иное _________________________________________________________________________
Фонематические процессы: соответствуют возрасту / снижены / грубо нарушены
Иное _________________________________________________________________________
Словарь: соответствует возрасту / ниже возрастных требований / ограничен / на бытовом
уровне
Иное _________________________________________________________________________
Грамматический строй речи: соответствует возрасту / в стадии формирования / не
сформирован
Наблюдаются аграмматизмы: единичные / множественные
Понимание и употребление предложно-падежных конструкций: соответствует возрасту /
не соответствует возрасту
Иное _________________________________________________________________________
Слоговая структура: не нарушена / нарушена / грубо нарушена
_____________________________________________________________________________
характер искажения слоговой структуры

17

Связная речь: составление рассказа по сюжетной картинке / по серии картинок –
составляет / составляет с помощью / не составляет
Иное _________________________________________________________________________
Уровень освоения содержания обучения: программный материал усвоен полностью / не
в полном объеме
Иное ________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

«_____»__________________20____г
_______________/__________________

18

Приложение 8
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

Индивидуальный лист
психологического обследования ребенка
Ф.И.О.______________________________________________________________________
Дата рождения «___»_____________ 20____г.

группа_______________________

Особенности контакта: вступает легко/ с осторожностью / уверенно /
неуверенно/формально / избирательно / навязчиво / контакту не доступен.
Иное _________________________________________________________________________
Качество контакта: визуальный / вербальный / жестовый / мимический.
Иное _________________________________________________________________________
Границы: соблюдает / не соблюдает.
Иное _________________________________________________________________________
Поведение: адекватно / неадекватно / полевое поведение / двигательно расторможен /
стереотипии / протесты / негативизм / агрессивность, учебное поведение сформировано /
в стадии формирования / не сформировано.
Иное _________________________________________________________________________
Эмоциональные реакции: адекватные / тревожен / подавлен / раздражителен / плаксив /
эйфоричен / дурашлив / демонстративен / застенчив / лабилен.
Иное _________________________________________________________________________
Характеристики деятельности: активен / малоактивен / пассивен / мотивирован /
не мотивирован / проявляет интерес к заданиям / не проявляет интерес / справляется
самостоятельно / с помощью / не справляется.
Иное _________________________________________________________________________
Инструкции: понимает / не понимает / выполняет / не выполняет.
Критичность: критичен / недостаточно критичен / некритичен.
Иное _________________________________________________________________________
Работоспособность: достаточная / снижена / низкая / истощаем / утомляем.
Иное _________________________________________________________________________
Темп деятельности: высокий / средний / низкий / неравномерный.
Иное _________________________________________________________________________
Зрительное восприятие: без нарушений оптического гнозиса / снижено, ошибки
перцептивного характера / грубо нарушено / использует средства оптической коррекции.
Иное _________________________________________________________________________
Слуховое восприятие: без нарушений / снижено / грубо нарушено / индивидуальная
звукоусиливающая аппаратура / кохлеарно имплантирован.
Иное _________________________________________________________________________
Внимание: устойчивое / неустойчивое, рассеян / сосредоточен, объем – в норме / сужен;
концентрация – в норме / снижена; переключаемость – в норме / слабая, распределение –
19

в норме / снижено.
Иное _________________________________________________________________________
Память: объем – в норме / сужен; запоминание – в норме / замедленное / механическое;
воспроизведение – полное / неполное.
Иное _________________________________________________________________________
Мышление: не нарушено / в стадии формирования / недостаточно сформировано /
нарушено / грубо нарушено / искажено.
Иное _________________________________________________________________________
Двигательные функции: не нарушены / нарушены.
Иное _________________________________________________________________________
Игровая деятельность: соответствует возрасту / соответствует более младшему возрасту
/ не соответствует возрасту.
Иное _________________________________________________________________________
Пространственные представления:
сформированы / в стадии формирования / не сформированы.
Иное _________________________________________________________________________
Психологическое заключение:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

«_____»__________________20____г
_______________/__________________

20

Приложение 9
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

Индивидуальный лист
дефектологического обследования ребенка
Ф.И.О.______________________________________________________________________
Дата рождения «___»_____________ 20____г.

группа_______________________

Особенности контакта: вступает/не вступает/контакт формальный/опосредованный
Иное_____________________________________________________________________________________________________ ________
Знания и представления об окружающем: соответствуют возрасту/ограниченны/не
соответствуют возрасту/искажены/выявить не удалось
Иное _____________________________________________________________________________________________________________
Понимание инструкции: понимает и выполняет/частично/не понимает
Иное __________________________________________________________________________________________________ ___________
Характеристики деятельности/действий
Мотивация деятельности: мотивирован/недостаточно мотивирован/не мотивирован
деятельность
целенаправленная/отдельные
Целенаправленность
деятельности:
целенаправленные действия со стимулированием/нецеленаправленные действия/
отказ от деятельности
Продуктивность деятельности: продуктивная/низко продуктивная/непродуктивная
Сенсорные эталоны
Цвет: не различает/ соотносит / выделяет по слову / путает / называет
Форма: не различает / соотносит / выделяет по слову / путает / называет
Величина: не различает / соотносит / выделяет по слову / путает / называет
Предметно-практическая и конструктивная деятельность: использует зрительное
соотнесение/целенаправленные пробы/ нецеленаправленные пробы/ хаотичные действия /
отказ от деятельности
Специфика продуктивной деятельности: действует самостоятельно/с помощью /
стереотипные действия / манипуляции
Иное _____________________________________________________________________________________________________________
Качества мыслительных процессов
Обобщение, классификации (выделение существенных признаков): выделяет /
не выделяет / выделяет по несущественным признакам / выделяет с помощью / объясняет
/ не объясняет
Причинно-следственные связи: понимает и устанавливает / устанавливает с помощью /
не устанавливает
21

Понимание скрытого смысла: понимает / по наводящим вопросам / после объяснения /
не понимает
Логические связи и отношения: устанавливает / с помощью / не устанавливает
Пространственно-временные представления: сформированы / частично сформированы
/не сформированы
Математические представления
Счет: в пределах ___ итог подводит / не подводит
Соотнесение числа и количества: соотносит/не соотносит / _____________________________________.
Соотнесение цифры, числа и количества: соотносит/соотносит с ошибками/ не
соотносит
Вычислительные навыки: сформированы / в стадии формирования / с ошибками /
не сформированы
Вычисляет: без опоры на конкретный материал / использует конкретный материал/
Выполняет задания: самостоятельно / с помощью / не выполняет
Иное______________________________________________________________________________________________________________
Уровень освоения содержания обучения: освоен / освоен не в полном объеме / не
освоен
Испытывает трудности в освоении (указать образовательные области)
Обучаемость
Помощь: принимает / избирательно / не принимает
Характер помощи: стимулирующая / организующая / направляющая / обучающая
Объем помощи: большой объем помощи / ситуативная помощь
Способность переноса на аналогичные задания: переносит / частично / не переносит
Дефектологическое заключение: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

«_____»__________________20____г
_______________/__________________

22

Приложение 10
К Положению о
психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ НА_____/_____УЧЕБНЫЙ ГОД

Фамилия, имя _______________________________________ Дата рождения «___»__________20___г. Группа№______
Специальные условия
Образовательная программа
Срок реализации
Форма обучения
Модель включения
Учительлогопед
Педагогпсихолог
Учительдефектолог

Требования по АООП, рекомендации ТПМПК
АООП для детей с ТНР
Дошкольная ступень
Очная (неполный день)
Группа компенсирующей направленности (инклюзивное образование)
Обязательные коррекционно-развивающие курсы
Коррекционно-развивающие занятия в соответствии
Подгрупповые/ индивидуальные занятия
с рекомендованной АООП ДО
Коррекционно-развивающие занятия в соответствии
Подгрупповые/ индивидуальные занятия
с рекомендованной АООП ДО
Коррекционно-развивающие занятия в соответствии
Подгрупповые/ индивидуальные занятия
с рекомендованной АООП ДО

Без барьерная архитектурная среда
Организация пространства
Специальные учебные пособия
Специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования

Обеспечение

Другие условия
Согласно ИПР/ИПРА
Предоставление услуг ассистента, тьютора
С ИОМ ознакомлен
Родитель (законный представитель) _______________/______________________________
подпись

Специалисты

Рекомендации
ТПМПК

Дефициты ребенка
(заключение ППк)

расшифровка

Ресурсы ребенка
(заключение ППк)

Дата «___»_______________20___г.

Задачи развития
ребенка на учебный
год

Специальные условия
обучения и
воспитания

Учительлогопед
Педагогпсихолог
Учительдефектолог
Воспитатель

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».