01.09.2020
Консультация для родителей на тему: «Как помочь гиперактивному ребенку?»
ü Если
врач - невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо
строго соблюдать его рекомендации.
ü Сообщите
воспитателям о проблемах ребенка, чтобы они учитывали особенности его
поведения, дозировали нагрузку.
ü Всегда
убирайте опасные предметы из поля зрения малыша (острые, бьющиеся предметы,
лекарства, бытовую химию и т.д.).
ü Вокруг
ребенка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает
отрицательные проявления.
ü Важна
единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных
воздействий.
ü С
таким ребенком необходимо общаться мягко, спокойно, т.к. он, будучи очень
чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей,
«заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.
ü Не
превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребенком, чтобы он был
таким, как другие сверстники. Бывает, что такие дети обладают неординарными
способностями, и родители, желая их развить, отдают ребенка сразу в несколько
секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т.к.
переутомление ведет к ухудшению поведения, к капризам.
ü Не
допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен
дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны
сменяться спокойными играми, прием пищи в одно и тоже время и т.д.
ü Старайтесь
делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка. Количество запретов должно
быть разумным, адекватным возрасту.
ü Чаще
хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание
перевозбуждения.
ü Когда
просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала
сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом
подмети в коридоре» – неправильно, ребенок выполнит лишь половину просьбы.)
Разговаривая, смотрите ребенку в глаза.
ü Не
заставляйте ребенка долгое время спокойно сидеть. Если Вы читаете сказку, дайте
ему в руки мягкую игрушку, малыш может встать, походить, задать вопрос. Следите
за ним, если вопросов становится слишком много и не по теме, ребенок ушел в
другой угол комнаты, значит, он уже устал.
ü Приобщайте
ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей
ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам,
учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступного
по возрасту и темпераменту.
ü Освойте
элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его.
Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения
или другого занятия.
ü Прежде
чем отреагировать на неприятный поступок ребенка, сосчитайте до 10 или сделайте
несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие.
Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.
ü Гиперактивный
ребенок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на
замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не
любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви
безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание,
аккуратность, а просто за то, что он есть!
ü Когда
становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у
некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок
подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов
неполноценности.
С Уважением педагог-психолог
Наталия Константиновна