24.03.2021
СОРСИ –
современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности
объединенных одним общим сюжетом. Знакомые упражнения наполняются новыми
структурными частями стимулирующие творческий потенциал ребенка. В двигательной
активности ребенок опирается на самостоятельную деятельность в условиях
созданной взрослым развивающей среды. Играя в «СОРСИ» дети справляются с
физической нагрузкой предлагаемой им, которая требует от участников игры
большой затраты энергии и побуждает организм ребенка к усиленной работе.
Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального и экономичного
использования с наибольшим эффектом.
В
игре используются: проблемные образовательные ситуации,
которые требуются по новым государственным стандартам (с обязательным участием
догадок, предположений, вопросов) игровое экспериментирование. Дети
вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в
естественных условиях двигательной активности как физические, так и психические
взаимоотношения. Общение друг с другом помогает, детям воплотить, в себе те
качества и свойства, которые хотелось бы приобрести.
Безусловно, рядом с личностью ребенка
должен оказаться педагог, который сам является личностью, ориентированной на
творчество в своей профессиональной педагогической деятельности.
При
взаимодействии с детьми (играя в СОРСИ) создаются неограниченные возможности
комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование
личности ребёнка (наглядные, словесные, практические, эмоционально-образные).
Игра СОРСИ строится
следующим образом.
Дети,
отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя.
Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной
познавательной деятельности». Развивают у них яркие положительные эмоции,
мотивацию деятельности, игровую позицию.
Игра состоит из шести
испытаний, каждое испытание включает в себя два этапа:
Первый
этап – двигательный, второй этап включает в себя задания на развитие
творческого воображения, образного мышления, самосознания и т.д. Испытание
должно проходить в течение 5 – 7 минут.
Во
время игры звучит музыка создающая обстановку тревожности, неопределённости. По
условию игры дети должны найти ключевое слово игры. За каждое выигранное
испытание дети получают ключ. Пройдя все испытания у них должно быть не менее
пяти ключей. Это даёт право дошкольникам обменять ключи на сюрприз.
Структура
игры включает в себя три блока.
1 блок –
предварительная работа (организационно-подготовительный)
Цель:
создание проекта единого образовательного пространства (выбирается микро -тема
игры, ведется отбор приемов и методов);
Двигательный
этап – придумывание и планирование физических упражнений;
Познавательный
этап – планирование совместной деятельности по определенной теме.
2 блок –
взаимодействие педагогов и детей. (ребёнок-ребёнок, взрослые – дети, педагог –
ребёнок)
Цель:
формирование системы знаний по определённой микро – теме.
Двигательный
этап – первоначальное разучивание, углублённое разучивание физических
упражнений;
Познавательный
этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной,
продуктивной деятельности
3 блок –
игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения
дошкольников. Для него характерно готовность ребенка к творческому применению
навыка.
Цель:
интеграция различных областей. Собственно сама игра Дети организуются в команды
для игр – эстафет. Двигательный этап – знакомые физические упражнения
наполняются, новыми структурными частями
Познавательный
этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной,
продуктивной деятельности;
Таким
образом, СОРСИ является одной из современных форм двигательной деятельности,
направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и
укрепления здоровья детей.